Het Monster

История эзотерических учений - лекции

достигает лишь в эру Рыб, то есть практически в наше

время. Но эта мысль изначально антигосударственна, поэтому галут

(рассеяние) есть закономерность, а не кара Божия. Да и начался галут

не с разрушения храма императором Титом (9 аба 70 г.), а гораздо

раньше.

К середине II тыс. до нашей эры этот переход в основном

завершился. Около 1400 г. до н.э. китайский вождь Пань Гэн привел

свое племя к реке Хуанхэ, где построил большой город Шан, давший

название династии и эпохе китайской истории (Авдиев В.И. История

Древнего Востока. М., Высшая школа, 1969).

Практически всюду образовались новые царства, которые сразу же

начали воевать друг с другом. Стихия Овна - это стихия огня,

всепоглощающего и всепожирающего: Шива обронил свое плодоносное семя

в пламя Агни, и родился бог войны Сканда, он же Карртикейя, Мангала

и Куджа. Начался длительный период завоеваний и образования крупных

царств, империй: недаром в картах Таро с архетипом Овна

связывается IV аркан, всемогущий Император или Хозяин.

Овен считается домом Марса. Это прежде всего мужское начало,

оплодотворение нивы. В космогонических мифах появляется мотив

оплодотворения или самооплодотворения (знаменитый лингам Шивы,

египетский Атум, оплодотворивший сам себя, случаи

членовредительства среди древних греческих богов и титанов, наконец,

клятва положа руку под стегно у семитских и некоторых других

народов).

Стегно (евр. Jare:ch, верхняя часть ноги) - конечно,

позднейшая редакция. Ср. комментарии Н.М. Никольского и о. П.

Флоренского. Вообще все места, где говорится о половых органах,

в Библии тщательно исправлены, хотя разобраться можно. Клялись

именно половыми частями, подкладывая под них правую руку.

Недаром у римлян позже эти части назывались verenda, от слова

vere - истинно.

Тот же Овен, то есть козел или баран, древний символ стихии

огня, был символом искупительной, очищающей жертвы. Отсюда козел

отпущения у древних евреев - черный козел, на которого возлагались

все грехи народа, после чего его изгоняли в пустыню, посвящая демону

Азазелу. И огромное количество козлорогих, козлоногих и вообще

козлоподобных божеств: Козел-рыба Эа, бог мудрости у вавилонян,

златорунный баран у греков и т.п.

Марс-воин сменил Марса-земледельца, ведь металл Марса - железо.

К 1500 г. до н.э. у большинства народов уже было в ходу железо.

Земледельцам эры Тельца не стало спокойного житья. Мирные мужские

боги плодородия вместо фаллоса начали потрясать копьем. Мужской

(янский) бог плодородия превратился в бога войны, олицетворение

свирепой воинственности, источник гибели, разрушения и кровопролитий

(Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима. Сост. А.А.

Нейхардт. М., Правда, 1987). Так к образу мужчины, первоначально

чистому символу силы ян, прибавились понятия насилия и войны, что, к

сожалению, надолго определило сознание и самосознание индивида и

общества.

Классический пример - греческий Арес, он же римский Марс

(Мавор). Первоначально - бог плодородия и мужской силы, в век

железа он стал жестоким божеством, требующим крови. Перед

началом войны, особенно с превосходящим противником, богу войны

приносили жертвы, и нередко человеческие.

У немецкого поэта Людвига Уланда есть стихотворение Ver

Sacrum, Весна священная (написанное, кстати, ровно 165 лет

назад, в ноябре 1829 года):

Все, что досель хранила наша рига,

Пожертвуем священному огню:

Не знать тельцу ярма, ягненку - стрига,

И не ходить оседланну коню!

Уланд описывает известную римскую легенду о том, как жители

города Лавиния, осажденного этрусками, решили принести в жертву

Марсу лучших юношей и девушек, спасло которых лишь чудо: копье,

воткнутое в землю, загорелось, и жертва была отложена (увы, не

отменена. См.: Уланд Л. Стихотворения. М., Худ. лит., 1988).

Но самое плохое было даже не это. Марс в Овне, в своем доме,

означает не только агрессивность и не знающий границ эгоизм, но и

вероломство, обман, подлость. Того, кто тебе мешает, надо убить, если

он слабее. Если он сильнее - надо его обмануть, чтобы он не убил

тебя.

Чтобы не ходить далеко за примерами, вспомним отца

народов Авраама, дважды выдававшего свою жену Сарру за

сестру, в надежде, что чужеземный царь возьмет ее и будет

благоволить к нему (Быт. 12:13, 20:2), или историю