т.е. южным племенам, главным образом темнокожим
(эфиопы, финикийцы) - их языки, хоть и родственные семитическим,
отстоят от них уже гораздо дальше. И, наконец, яфетические
племена, потомки Иафета, жившие по берегам Черного моря и на
Кавказе (армяне, грузины и множество небольших народов).
О них и их языках писал Николай Яковлевич Марр (1864-1934),
сын шотландца и грузинки, замечательный русский лингвист, автор
необыкновенной теории системной семантики (происхождение всех слов
от четырех пракорней: сал - бер - йом - рош). Он не успел
сформулировать свою теорию, она была изложена его учениками и
очень не понравилась Сталину: это... гадание на кофейной гуще
(И. Сталин. Марксизм и вопросы языкознания, стр. 33).
Так что, если вам когда-нибудь в библиотеке попадутся
толстые, белые с золотом тома сочинений Н.Я. Марра, не
поленитесь и прочтите что угодно: вы найдете для себя много
интересного.
Из города Ура в Шумере поднимается со всем своим родом Авраам,
сын Фарры, и идет искать счастья в Ханаан (Финикию) - начинается
история евреев. Недаром имя Ав-РаАм означает Отец народа. Из
Аравии в Сирию и Месопотамию потянулись племена других семитов-
кочевников.
Однако евреи еще долго оставались примитивным кочевым
народом. Они не сразу осели в Палестине, а еще ходили в Египет,
потом возвращались, и Авраам вместе со своей женой Саррой и
братом Нахором долгое время считались богами-предками, культ
которых сохранился чуть ли не до Ассирийского пленения (VII век
до н.э.).
В Грецию опять-таки с севера вторгаются племена ахейцев -
начинается история древних греков.
Ахейцы вытеснили жившие там племена - дриопов, карийцев,
пеласгов (фелешет) - сначала на средиземноморские острова, а
потом в Африку, Малую Азию и Палестину. Отсюда филистимляне -
палестинцы.
По некоторым гипотезам, примерно в это же время идет очередная
волна заселения Южной Америки: на территорию Мексики, Колумбии и Перу
вторгаются ольмеки или иные, неизвестные нам племена, сменившие
земледельческую протоцивилизацию.
Одни египтяне никуда не переселялись (что, видимо, и задержало
их на стадии эры Тельца столь надолго). В этот период Египет
объединяется под властью Фив - тоже города Ста Ворот, хотя и не
золотых. Так его называли греки в отличие от своих, греческих Фив в
Беотии, которые они называли Семивратными. Однако на месте египтяне
тоже не сидели, а ходили в военные походы и завоевывали близлежащие
страны - Нубию, Сирию, ту же Палестину, или были завоевываемы сами
(гиксосы, потом персы, потом Александр Македонский).
Впрочем, такой обмен к концу эры Овна дал свои
немаловажные результаты: элементы египетской культуры, а главное
- египетской эзотерики, т.е. взгляда на мiр видимый и мiр
невидимый, передались многим из их соседей, начиная от ашанти на
юго-западе и кончая индийскими племенами на северо-востоке, о
чем нам еще придется говорить. Сами же египтяне, как и положено
Тельцам, нового почти не воспринимали, о чем говорит пример
фараона Эхнатона.
Ок. 15ОО г., когда Моисей уводит евреев из Египта, там
появляется фараон Аменхотеп IV, который принимает имя Эхнатона и
пытается ввести культ единого солнечного бога - Атона. С его смертью
кончается и этот монотеистический культ - египтяне никуда не
переселялись, оставшись в эре Тельца, и культ Хозяина у них не
привился. Однако евреи, уйдя из Египта, унесли с собой эту идею, и
уже в X в. у них появляется первое объединенное царство Израиля и
Иудеи (Сулейман ибн Дауд, мир с ними обоими - династия Соломонидов).
Рецидив тельцовского сознания проявляется у евреев, когда Моисей на
горе Синай беседует с Богом, чтобы получить от него скрижали
единобожия, а его соплеменники строят себе золотого тельца, чтобы ему
поклоняться.
У Ягве была жена, которую звали Анат, покровительница
города Хеврона, а его подвиги как полководца описывались в Книге
войн Ягве, до нас не дошедшей; еще был бог войны Лахем и богиня
смерти Мот, было солнечное божество Шамаш и многие другие.
Но овновое государство у евреев оказалось непрочным. Основной
архетип евреев, Рыбы (точнее, квинконс Рыбы-Скорпион), плохо
совместим с принципами Овна, да и Ягве все-таки сатурнический бог,
то есть имеет к Овну отношение весьма косвенное. Подлинного расцвета
мысль евреев