эксперименты и десять лет пребывал в заблуждении, пока, наконец, не прибыл в Египет, в дом древнего мудреца по имени Абрамелим, который наставил меня на истинный Путь, о чем я сообщу тебе здесь и далее, и он вручил мне наилучшую инструкцию и учение, чем какие-либо еще; но благоволением, данной мне Всемогущим Отцом всей Милости, Всемогущим Богом, который понемногу осветил мое понимание и открыл мои глаза, чтобы я видел и восхищался, осмыслил и достиг Его Божественной Мудрости, дабы так я мог все глубже и глубже постигать и уяснять Священную Тайну, при помощи которой я приблизился к знанию Святых Ангелов, наслаждаясь их созерцанием и священным общением с ними, от которых7 я далее получил основы Истинной Магии и того, как подчинять Злых Духов и управлять ими. И в заключение этой главы я не могу не сказать, что получил Истинную Инструкцию от Абрамелима8, и Истинную и Неискаженную Магию от Святых Ангелов Божьих.
Глава 3
Как я уже сказал в предыдущей главе, вскоре после смерти моего отца я направил себя на исследование Истинной Мудрости и Тайны Господа. В этой главе я вкратце упомяну места и страны, которые прошел, желая изучить эти благие предметы. Я делаю это для того, чтобы сие послужило тебе примером и указанием на то, что не следует тратить свою молодость на мелочные и бесполезные занятия, вроде сидения с маленькими девочками вокруг костра. Ибо нет ничего более прискорбного и недостойного в человеке, чем оказаться невежественным при каких бы то ни было обстоятельствах. Кто много работал и странствовал, тот понял многое, а тот, кто не знает, куда направиться и что делать вдали от своей родины, понимает также мало в том, что делать в своем собственном доме. После смерти своего отца я жил четыре года со своими братьями и сестрами и внимательно изучал, как извлечь пользу из того, что он оставил мне; и видя, что моих средств недостаточно, чтобы окупить мои необходимые расходы, я, приведя свои дела в то состояние, что позволяли мне силы, уехал и направился в Вормацию9, в Майенс, чтобы найти там престарелого рабби по имени Моисей, в надежде, что узнаю от него то, на что рассчитываю. Как я и рассказал в предыдущей главе, его Наука не была основана на Истинной Божественной Мудрости. Я пребывал у него четыре года10.
К несчастью, впустую потратив время, и убедившись в том, что узнал все, что хотел знать, я думал только о том, чтобы вернуться в отеческий дом, но случайно встретил молодого человека из нашей секты, по имени Самуэль, уроженца Богемии, чьи манеры и образ жизни показали мне, что он желал жить, ходить и умереть на Пути Господа и Его Святого Закона; я испытал настолько сильную дружескую симпатию, что поведал ему свои чувства и намерения. Он решил предпринять путешествие в Константинополь к своему дяде, и оттуда проследовать в Святую Землю, где жили наши праотцы, и откуда мы за величайшие ошибки и проступки были изгнаны и рассеяны Богом. Он11 решил так; и в тот момент, когда он12 поведал мне о своем замысле, я почувствовал необычайное желание сопровождать его в путешествии, и поверил, что Всемогущий Бог хочет таким образом пробудить меня, ибо я не находил себе места, пока мы обоюдно не пообещали друг другу и не поклялись путешествовать вместе. 13 дня февраля года 1397-го, мы начали свое путешествие, пройдя через Германию, Богемию, Австрию, и оттуда через Венгрию и Грецию в Константинополь, где и оставались два года, и я никогда бы не пожелал уехать оттуда, если бы, вследствие внезапной болезни, смерть не забрала у меня Самуэля.
Я остался один, и мною вновь овладела жажда странствий, и мое сердце влекло меня столь сильно, что я скитался из одного места в другое, пока не прибыл в Египет, где также бродил из стороны в сторону, и чем больше я практиковал магические эксперименты рабби Моисея, тем меньше они устраивали меня. Я проследовал оттуда в нашу древнюю страну, где жил около года, и не видел и не слышал ничего, кроме нищеты, бедствий и несчастий. В это время я познакомился с христианином, который также путешествовал с целью найти то же самое, что и я. Договорившись, мы решили отправиться в пустынные части Аравии в поисках горячо нами желаемого; будучи уверены, что, как нам и говорили, мы найдем там множество заслуженных и очень ученых людей, которые жили здесь, чтобы учить без каких-либо помех и чтобы посвятить себя тому Искусству, которое мы искали; но мы не нашли что-либо стоящее внимания, кроме бедствий, пережитых нами, там ко мне пришла нелепая идея не продвигаться дальше, а вернуться домой. Я сообщил о ней своему компаньону, но