Еврей.
15. Читатель-каббалист заметит ссылку на символизм чисел десять и семьдесят два, первое является Числом Сефирот, второе - Шемхамфораш. Но тем многим читателям, которым неизвестны значения этих терминов, я вкратце объясню их. Десять Сефирот - наиболее абстрактная идея и концепция обычного десятичного счета и применяется в Каббале как идеальное средство для объяснения различных Проявлений или Атрибутов Божества. Также, Пифагор применял абстрактные идеи Чисел в качестве метафизических инструкций. Шемхамфораш или Разделенное Имя - это Каббалистический метод исследования свойств Имени четырех букв I H V H (Йехова), которое, как считается, содержит все Силы Природы. В Книге Исхода есть три стиха в четырнадцатой главе, описывающие столбы пламени и дыма, защитившие детей Израиля от Египтян. Каждый из этих стихов содержит на еврейском семьдесят две буквы, и записав их определенным образом один под другим, получаются семьдесят две колонки из трех букв каждая, каждая колонка содержит Имя из Трех Букв, и объяснение этого есть в некоторых стихах Псалмов, которые содержат эти Имена; и на последние есть намек в тексте, их должны были повторять семьдесят два нищих.
16. Это не обязательно исключает яйца или молоко.
17. Так указано в манускрипте.
18. Отметьте снова число семьдесят два.
19. Очевидно, это сказано с иронией.
20. Он, возможно, имел ввиду копии, которые сделал сам по указанию Абрамелина, а не оригиналы.
21. Et tu connoiteras la deference dont je me sers avec toy
22. Misteres, очевидно ошибка, должно быть Maisters, о Мастерах.
23. Используемая в то время разменная монета, стоимостью примерно полпенса.
24. Т.е. Антоний, упоминавшийся в предыдущей главе.
25. Книга Амброзиус.
26. Очевидно, человек, упомянутый в Главе V, как живущий в Эфихе, недалеко от Константинополя. Слово, которое я перевел как крючкотвор - grifas.
27. Так написано в манускрипте.
28. Так написано.
29. Множество оккультистов, несомненно, не придерживаются такого мнения. Одно дело просто отказаться от одной из искаженных и материализованных форм или религиозных сект ради другой, которая, возможно, несколько лучше, и совсем другое - искать истинную религию, которая есть основа всего, но никакая религия не может быть полностью истинной, свободной от сект.
30. Dembrasser le parti dAbramelin.
31. Возможно, означает семья, домочадцы.
32. Поскольку этот манускрипт датирован 1458 годом, Авраам должен был родиться в 1362 году, и, следовательно, в 1409 году ему было 47 лет.
33. Сигизмунд, император Германии, родился 14 сентября 1368 года и умер в ZnaTm 9 декабря 1437 года. Сын императора Карла IV и Анны Силезской, он получил прекрасное образование. Когда ему было десять лет, отец передал ему маркграфство Бранденбургское, и двумя годами спустя, он был помолвлен с Марией, дочерью Людовика Великого Венгерского, на которой он впоследствии женился. Он был выбран своим тестем в качестве наследника престола Польши. Но дворяне предпочли Ладислава, племянника Казимира Великого. Тем не менее, в 1386 году, он завладел Венгрией, разбил поляков, победив мятежных дворян; и далее пошел против валахов и турок, но был разбит, и позднее, несмотря на помощь Франции и Англии, проиграл битву у Никополя в 1396 году. Сизизмунд бежал на борту судна в Черное море, и восемнадцать месяцев провел в изгнании. Вернувшись в Венгрию, он был захвачен недовольными дворянами и заключен в цитадели Зиклоса. Сбежав оттуда в Богемию, он, тем не менее, вернул свой трон и в 1410 году был признан Императором одной частью избирателей, другими же частями были избраны Жозе, Маркиз Моравский, и Венцеслав. По случайному совпадению, помимо того, что три Императора правили Империей, Римом также управляли три Папы: Иоанн XXIII (Бальтазар Косса), неаполитанец, Григорий XII (Анже Контрарио), венецианец, и Бенедикт XIII (Пьер де Луна), испанец. Смерть Жозе и отречение Венцеслава сделало Сигизмунда единым правителем Империи. После получения Серебряной Короны в Aix-la-Chapelle в 1414 году, он ездил председательствовать на Собор в Констанце, где судили Яна Гуса, несмотря на гарантии безопасности, которые тот получил от Императора. Он пытался устранить различия между Римской и Греческой Церквями, ездил во Францию и Англию, дабы примирить Карла VI и Генриха V, но, по мнению некоторых, чтобы создать с последним союз против Франции и восстановить древнее Королевство Арля. Смерть его брата, Венцеслава, в 1409 году, сделала его повелителем Богемии, в момент, когда восстание гуситов достигло большого размаха.