гадание. Способов гадания существует великое множество. Традиция утверждает, что человек может с помощью гадания узнать все, что ему нужно для того, чтобы изменить неблагоприятное течение своей жизни - или, наоборот, сохранить и укрепить ее благоприятные стороны, обретя внутреннюю свободу. Ибо ответ на его вопросы уже начертан в его душе, а гадательные символы лишь помогают прочесть этот ответ. *То, что внизу, подобно тому, что наверху, - гласит основополагающий принцип Гермеса Трисмегиста.
То, что будущее вырастает из прошлого - факт, очевидный сам по себе. Будущее - не полная свобода выбора, оно виртуально, то есть существуют два, три, пусть даже десять, но тем не менее некое вполне определенное число вариантов продолжения романа с того места, где мы с вами остановились в данный момент, иными словами, с точки Здесь и Сейчас. И не обязательно предоставлять выбор Судьбе. Учесть эти варианты и помогает гадание.
Гадать можно в принципе на чем угодно; можно подобрать на улице горсть камешков, можно выбрать три монеты одного достоинства из Вашего кошелька; можно прибегнуть и к одному из вариантов, веками опробованных человечеством, будь то кофейная гуща, книга И Цзин или ваша левая рука. Или карты.
История гадательных карт
Карты люди раскладывали с незапамятных времен; не забыты они и сегодня. В Европе первое упоминание о них относится к XIV веку. Тогдашние гадалки пользовались картами, начертанными на дощечках из слоновой кости. Одни считают, что эти дощечки пришли к нам из Индии или из Китая; другие находят их прототипы у мавров или у арабов. Иные верят, что их занесли в Европу цыгане; еще говорят, что их привезли с собой из Палестины крестоносцы. И, наконец, есть люди, полагающие, что карты достались нам от древних египтян.
Мысль о каббалистических корнях гадательных карт также заслуживает упоминания; 22 карты Старших Арканов действительно сопоставимы с двадцатью двумя буквами еврейского алфавита. Однако их взаимосвязь, хотя и несомненная, далеко не так проста, как кажется на первый взгляд.
Французский оккультист XVIII века Этейлла, долго занимавшийся изучением истории гадательных и игральных карт, провел большую работу по восстановлению и изъяснению смысла семидесяти восьми символов, известных нам ныне под названием Таро и традиционно возводимых к изображениям на стене подземной галереи одногоиз египетских храмов.
Считается, что Таро (один из вариантов происхождения названия - египетское Та-Рош, Путь царей) изначально представляло собой иероглифическую Книгу Тота. Книга эта состояла из 78 золотых пластинок, на которые были нанесены некие таинственные знаки. Этейлла говорит, что это единственная книга, уцелевшая от ярости халифа Омара, истребившего Александрийскую библиотеку. Она перешла к грекам и римлянам, а от них распространилась дальше.
Введение карт Таро во Франции приписывают художнику Жакмьену Грингонье; история говорит, что Грингонье получил от королевского казначея 50 су за три колоды разноцветных карт, составленных для забавы слабоумного Карла Шестого (король 1380-1422).
К концу XIV века карты приобрели популярность во всей Европе. Фигуры Таро рисовали художники итальянского Возрождения. Много карт изготавливалось и продавалось в Германии. Их примеру последовали французы, создав оригинальное и своеобразное Марсельское Таро, до сих пор пользующееся популярностью. Позже купцы и содержатели игорных домов, считавшие карты чисто развлекательным товаром, вносили произвольные изменения в их символику и рисунок. Отсюда, между прочим, мы и сегодня обнаруживаем то пятиконечную звезду вместо масти пик, то изображение яблока вместо бубен в некоторых американских и других колодах.
Со временем карты упростились; их число сократилось с 78 до пятидесяти двух, а потом и до тридцати двух; правда, в южнонемецких землях (Бавария, Австрия) и сейчас играют полной колодой из семидесяти восьми карт в игру под названием Тарок с дополнительными фигурами и сложными правилами, несколько напоминающую покер.
Новый подъем карты, как игральные, так и гадательные, пережили в XVIII веке во Франции. Появился канонический вариант Марсельского Таро, воспроизводимый во всех современных изданиях этой колоды; эта система достаточно удобна для практической работы, однако принципы, положенные в ее основу, начали устаревать уже к концу названного века, когда Таро пережило новую реформу .
Большую роль этом сыграли французские оккультисты Антуан Кур-де-Жеблен и Этейлла (псевдоним - анаграмма фамилии Альетте). Кур-де-Жеблен, вращавшийся