фраза не отражает действительность, хотя это, наверное, самое близкое определение этого переживания.
Возможно, в первую наносекунду всегда есть факт чистого восприятия, свободного от интерпретаций. И затем совершенно автоматически рождается интерпретация и приклеивается к явлению. И эта интерпретация абсолютно всегда воспринимается в разделяющем сознании как сущность явления.
Мне очень нравится такой пример по поводу интерпретаций: глядя на вкусно приготовленный кусок мяса, обычный человек видит хороший аппетитный ужин, а вегетарианец - отрубленную от трупа животного часть тела. И в том, и в другом случае кусок мяса один и тот же, но восприятие этого явления кардинально отличается. Однако в обоих случаях мы видим, как интерпретация принимается за сущность явления.
Интерпретируется КАЖДОЕ явление и событие, даже самое незначительное. Вот есть человек, и он ведет себя каким-то там образом,. и будет масса интерпретаций его поведения со стороны других, и почти каждый будет уверен в том, что он видит как оно НА САМОМ ДЕЛЕ ЕСТЬ.
Что руководит выбором интерпретации? Те состояния сознания, в которых в данный момент имеется восприятие.
К примеру, меня уволили с работы. Если я нахожусь в омраченном состоянии сознания, то автоматически возникнет интерпретация этого события, как повода для страданий, с жалостью к себе, сопровождающейся выискиванием все новых факторов для поддержания страдания. Если же я занимаюсь практикой, то скорее всего возникнет совсем другая интерпретация - жизнь предлагает мне одно препятствие за другим, и я благодарна жизни за все страдания, потому что они заставляют меня двигаться вперед. И чем грознее препятствие, тем сильнее стану я, когда преодолею его. И тем скорее войдет в мою жизнь чистое восприятие, в котором возможна игра интерпретаций за счет осознания, что ни одна из них не является сущностью явления.
Освобождение от механического принятия интерпретации дает нам возможность использовать их для практики. Например, у меня возникла негативная эмоция. Одна интерпретация: это препятствие для моей практики, и вторая интерпретация - это помощь в моей практике, поскольку, преодолевая ее, я тренирую свое усилие. Если мы достаточно опытны, то мы можем сознательно выбрать первую или вторую интерпретацию в зависимости от того - в каком состоянии мы сейчас находимся, и к какой работе более склонны. Например, я сейчас настроена очень решительно, во мне кипит энергия, и тогда я принимаю первую интерпретацию и набрасываюсь на негативную эмоцию и устраняю ее, отрабатывая, таким образом, свою безжалостность, свое усилие устранения. Если я настроена более синтетически, более склонна к проявлению симпатии к миру, то я выбираю вторую интерпретацию, и тогда я применяю другое усилие - усилие растворения, усилие принятия в себя всего мира, и эту негативную эмоцию убираю ласково, играючись.
А ведь если мы возьмем самого обычного человека, то, непрерывно интерпретируя события, он совсем необязательно выбирает конструктивный или неконструктивный подход к ситуации. У каждого есть сложившийся круг предпочтений, привычек, желаний, и каждое явление воспринимается так, а не иначе, в зависимости от личности воспринимающего.
И в этом нет свободы выбора - интерпретация рождается автоматически. И ни у кого не возникает сомнения относительно правомерности этого явления. Даже если возникает сомнение, всегда встает вопрос - как же оно на самом-то деле? И вот уверенность в существовании этого на самом деле, о котором ничего нельзя сказать, и есть корень зла.
Таким образом, интерпретации совсем не обязательно связаны с негативными эмоциями. Хотя, конечно, вся жизнь обычного человека - это почти непрерывный поток негативных эмоций, но все же здесь не стоит делать акцент именно на проявлении эмоций. Ведь неспроста мы подходим к этой работе, уже имея опыт и стаж устранения негативных эмоций. Здесь как раз нужно смотреть свободным от эмоций взглядом на то, как рождается восприятие.
И когда мы искренне признаемся себе, что у нас нет восприятия этого на самом деле (не в том, что этого на самом деле нет - это тоже не воспринимается нами), то все интерпретации, которые возникают, остаются не более чем интерпретациями. И тогда появляется возможность сознательно использовать их направление в зависимости от того, каковы твои задачи сейчас. Именно об этом, как я ощущаю, говорит дон Хуан: Маг не думает об объяснениях и переменах. Он использует эти непостижимые силы для того, чтобы изменить направление, приспособившись к направлению их воздействия. В