разума будет рассмотрен вопрос о создании всесторонне развитого человека. Человека - как носителя разума.
Необходимость подготовки эксперт-операторов сложных систем Как идти в новый мир? В тот мир, который тебе неизвестен, который приходит к вам только в ваших снах и при прочтении фантастических повестей и рассказов. Мир, который существует может быть не только на других планетах, но и неизвестный еще доселе, может быть совсем рядом - здесь, на Земле?! Но связано это с огромной опасностью для жизни, а изучить его надо. Надо для того, чтобы сохранить жизнь всем. Вопрос стоит так: или - или. Чуть опоздаешь -и сколлапсирует все (это предположение; ну, а вдруг?).
Кто же должен пойти туда и все выяснить? Суметь в короткий срок оценить ситуацию, разобраться что к чему и за минимально короткий срок принять решение, дать заключение о возможности мирного сосуществования с этим миром или о необходимости его перепроектировать, или, может быть, вообще сделать так, чтобы он аннигилировал.
Кто способен добиться такого результата? Любой первый попавшийся? Может быть и да, но прошедший специальную подготовку эксперт-оператора сложных систем на основе мини-максного принципа получения результата. То есть приобрести некие качества за короткий срок, которые помогут мир виртуальной реальности сделать реальной виртуальностью, или приобрести умения, качества, которые позволят мир фантазии воплотить в реальность бытия. Действительность отображения ситуативных решений можно подразделить на мгновенное реагирование и осмысленное реагирование, то есть реагирование, базирующееся на определенной базе ранее полученных знаний.
Наиболее правильным по результативности, как это не парадоксально, является первое. Потому как оно не опирается на прошлый опыт, не тратит времени на вспоминание, а решает задачу, возникшую в данной ситуации, применяя только технологические подходы - умение, знание как ставить правильно задачу и как правильно без колебания ее решать. Необходимость наличия такого качества как умение принимать правильные решения, предсказано всем течением нашей сегодняшней жизни, когда нельзя вместить новые проблемы, имеющие глобальный характер, в старые рамки знаний.
Знаний, не базирующихся на постоянном конкретном решении, а размытых настолько, что с трудом удается кое-как сформулировать начальные условия.
Куда уж там решить быстро и правильно, с минимальными затратами и максимальным результатом!
Могущая казаться простота формулировки на самом деле может оказаться до того всеобъемлющей проблемой, что если её решать, используя предыдущий опыт и прошлые знания, то можно выгореть, как робот, изнутри, и тем самым подогреть окружающее пространство. А можно, обучившись технологии как это делать, принять решение моментально и разумно обоснованно. И при этом быть абсолютно уверенным в его правильности.
Неадекватность ситуативных попаданий может, конечно, несколько разбалансировать, вывести из равновесия решающую систему. Но это может произойти опять-таки в том случае, если эта система не владеет ситуативной решабельностью. Область применения ситуативного мышления многообразна и наиболее ярко проявляется в ситуациях, случаях, когда невозможно долго хранить в голове определенные массивы информации, которые могут когда-то пригодиться. Поэтому здесь и должен сыграть свою роль ситуативный подход, ситуативный мыслеобразователь. Нужно научить людей мыслить ситуативно, таким образом, создать технологию или обучить технологии получения информации применительно к конкретной задаче в тот момент, когда она возникла.
Посмотрел, немного подумал, и - Эврика!. Таким образом, мы здесь еще и подошли к умению освобождать свой мозг от ненужных перегрузок, и нагружать его максимально тогда, когда это крайне необходимо, наиболее жизненно важно и требует мгновенного и правильного решения. Увод из зоны катастрофности можно осуществлять мгновенно, если существует умение ситуативной мобилизации, нацеленности на получение положительного результата, уверенности в том, что должно быть имменно так, а не как-то по-другому. Иначе грош цена тому, что получено многими экспериментами, работой многих людей и не только их.
Системность работы не определяет ограниченность системы только индивидуума одного класса, скажем гомо сапиенса, это - широко охватывающее понятие, в которое вложено очень много смысла как в математическом понятии, так и общецивилизационном, обьектово-средовом. Необходимость создания развивающихся систем продиктовано новым этапом в развитии мира.
Как отдельной