по поводу определяющих концепций развития гармоничной личности не дают никакого результата, поскольку изначально неверно выбрана сама постановка вопроса. Нельзя подходить к такому очень важному жизнеопределяющему вопросу с точки зрения стороннего наблюдателя.
Нельзя рассматривать развитие отдельно взятой личности вне совокупности с окружающим миром во всей его ипостаси. Ибо если мы это будем делать, то изначально будем вносить искажение в данный процесс. Процесс созидательный и объёмно-насыщенный огромной содержательностью всеобъемлющих разносторонних параметров. Исключая возможность существования в отрыве друг от друга этих определяющих понятий, можно получить планируемый результат. Идя иным путем, ничего общего с такой постановкой вопроса не имеющим, сколько не пытайся, никакой гармонии достичь невозможно.
Становление отдельно взятой личности должно при этом происходить в совокупности с концепцией необходимых и достаточных условий гармоничного сосуществования личности и общества. Определение граничных пределов этого процесса является сложной и очень важной задачей. Здесь необходимо четко определить, какие параметры должны быть определяющими. Непонимание существа вопроса до конца может привести к нежелательным эффектам, последствиями которых мы продолжаем пользоваться, и продолжаем пожинать плоды неразумности в отношениях общества и личности, некогда нам навязанного. Благодаря многочисленным исследованиям удалось определить базовые параметры для гармоничного сосуществования личности и общества как двухобъектной системы, то есть определить модельно, как должно происходить взаимодействие двух объектов при условии их наиболее плотного взаимодействия.
Если брать за пример наше общество, то надо отметить, что никто не заботился о развитии гармоничной личности. Как таковую задачу вообще не ставили. Путем введения различных ограничений эту личность пытались вогнать в светлое будущее, причем общество, которое это делало, считало, что путём разрешений или запретов можно выкристаллизовать гармонично развитую личность, полезную для общества. Но как можно этого добиться, если личность, которая должна стать гармоничной, была изначально несвободна в своем выборе условий, нужных ей для развития и ведущих к развитию всего общества. Элементарная неграмотность и недальновидность - только они могли привести к тому, что из процесса созидания выпали целые поколения, огромное количество людей, не нашедших своего пути, и в результате оказавшихся лишними, потерянными поколениями. И это в стране, где так много нерешенных проблем, и так высок генофондный материал. Иначе, как преступлением общества против личности назвать это невозможно.
Сейчас общество находится в большом долгу перед каждой отдельно взятой личностью. Ортодоксальность рассматриваемой проблемы мирного сосуществования общества и личности заключается в том, что она должна быть направлена на прогрессирующее развитие обоих субъектов. Неразрывность рассмотрения их в развивающем классе преобразований определяется самим ходом истории не только отдельно взятой страны или планеты, а Вселенной в целом. Отсюда и должны строиться отношения, отсюда можно также пытаться сделать вывод, почему время от времени происходят те или иные события в обществе, подталкивающие его в конечном итоге к изменению условий существования. Создание или наличие сознания о необходимости наличия здоровья нации и постоянное приращение числа правильно принимаемых решений должно стать определяющими параметрами гармонично развитого и цивилизованного общества. Ничто другое не сможет дать сколь-нибудь положительного результата в развитии общества как разумного субъекта истории, так и в отдельности каждого индивидуума.
Можно по разному давать оценку цивилизованности общества, но если отсутствуют названные параметры, то никакое число шагающих экскаваторов для рытья карьеров, чтобы добывать руду, из которой будут делать шагающие экскаваторы, не покажет истинную величину развитости общества. Более того, если общество, в котором забота о здоровье людей и их духовном развитии отсутствует, можно оценить как находящееся на низших ступенях развития.
Забота о постоянном увеличении количества железяк не заменит заботу о физически здоровом генофонде. Главная задача общества на данном этапе состоит в том, чтобы вернуть человеку то, что оно так методично в нем уничтожало. И прежде всего, веру в себя и в свои силы.
Нельзя категорически заявлять, что один человек талантлив, а другой нет. Все дело в том, в каких условиях развития