по той причине, что в контексте нынешней нашей культуры для колдовства места нет; колдовство все же выбивает себе такое место на правах исключительности, и исключительность эта создается при помощи магии. Ведь только с помощью магии человека можно заставить поверить в вещи более чем сомнительные с точки зрения его личного жизненного и психического опыта.
8.12.1 Чтобы приносить ощутимые плоды, исследование нетривиальных срезов реальности (как и всякое другое исследование) не может выступать в качестве хобби и требует от исследователя полной вовлеченности. Но, в отличие от всяких других, колдовские исследования в принципе не могут служить источником средств к существованию: за них, грубо говоря, не платят.
8.12.2 С одной стороны, материально не подкрепленный энтузиазм любого рода (не обязательно колдовской) уже сам по себе вызывает подозрение приземленно здравомыслящего человека. С другой стороны, область психического опыта, исследуемая колдунами, для преобладающего большинства людей закрыта, то есть попросту не существует. Не удивительно, что это преобладающее большинство относится к самой возможности колдовства с большим недоверием.
8.12.3 Не удивительно также, что в подобных условиях людям с сильно развитым исследовательским инстинктом приходится в целях самозащиты активно внушать себе и потенциально враждебному окружению, что их деятельность - это не блажь, а нечто гораздо более важное.
8.13 В данном случае магия - это защитная реакция психики колдуна на среду. Без магии его растоптали бы в два счета.
8.13.1 Исследователь иных уровней проявления просто вынужден, - чтобы его, посчитав безнадежным выродком, который неизвестно зачем неизвестно чем занимается, не раздавила машина общественного мнения, - просто вынужден НАПУСКАТЬ СТРАХУ на это мнение, таинственно намекая о Неизвестных Отцах, Иерархии, Трансгалактической Цивилизации, загадочных экспериментах и прочем эзотерическом опиуме народа. В сущности, колдун вынужден становиться кокеткой, которая заигрывает с угрюмой средой, пощекатывая ее муладхарные предчувствования того, что познано, кажется, еще не все.
8.14 Однако нагнав на публику магического туману, колдуны в конце концов теряют из виду критерии реальности и начинают верить себе сами.
8.14.1 Комплекс неполноценности естественно трансформируется в манию величия, а чувство отверженности - в чувство исключительности. Как-то сам собой возникает вопрос о том, кто же здесь главный. Вокруг отдельных психонавтов начинают возникать неопределенного назначения тайные общества, подпольные организации и эзотерические ячейки; складываются иерархии, - не какие-то там, а самые настоящие, с выходом на Космический Разум. В человеческих отношениях прочно устанавливается дух внутристадного соперничества.
8.14.2 Маги искусственно разжигают бушующие здесь сектантские страсти, приводя колдовской мир в состояние магической войны всех против всех, превращая его в область перманентной склоки. Разделяя, они властвуют.
8.14.3 В ходе эскалации магического гипноза и самогипноза колдуны незаметно запутываются в собственном воображении, теряют внутреннее равновесие и валятся в болото эгоцентризма, оказываясь среди пресмыкающихся там магов, которые усвоили правила этой камуфляжной игры раньше и лучше их.
8.14.4 Так люди, выйдя на поиски колдовства, попадают в ловушку магии. Обманув окружающих для того, чтобы выжить, они самообманываются и, в свою очередь, становятся жертвами обмана тех, кто живет обманом. Благодаря магам сила сознания, необходимая колдунам для исследовательской работы, убивается ими на возню в магическом песочнике, - точке, с которой они не могут сдвинуться уже много веков.
8.15 Таким образом, магия и колдовство образуют единый конгломерат, традиционно именуемый просто магией. После всего сказанного о различиях между собственно магией и колдовством, можно согласиться, что это общее для них традиционное название справедливо, поскольку вполне отражает наличное положение вещей: почти безостаточную растворенность колдовства в магии.
8.15.1 Смогут ли освободиться от магии современные колдуны, дети НТР? Пока что, во всяком случае, они не спешат этого делать. Да и не в их это силах, ибо вы еще плотские. Предварительно должен быть преобразован весь пласт общественного сознания.
(c) В. Данченко, 1980-2002