Первичная сила в человеке или Кундалини Шакти. Ришикеш, 1950.
49. Нейрофизиологические механизмы внимания. М., 1979.
50. Островский М. Зрительный пурпур - родопсин. - Наука и жизнь. 1981, N12.
51. Парнов Е. Звездные знаки. М., 1978.
52. Пауэлл А.Е. Каузальное тело и эго. (данные отсутствуют) 53. Прибрам К. Языки мозга. М., 1975.
54. Провозвестие Рамакришны. СПб., 1914.
55. Радхакришнан С. Индийская философия. Т.2. М., 1957.
56. Райцес В.С. Механизмы взаимодействия внешних и внутренних анализаторов. Л., 1980.
57. Рамачарака. Джнана Йога. СПб., 1913.
58. Рамачарака. Основы миросозерцания индийских йогов. СПб., 1913.
59. Рамачарака. Пути достижения индийских йогов. СПб., 1913.
60. Реле В.Г. Таинственная Кундалини. Бомбей, 1927.
61. Ромен А.С. Психоэнергетическая активность и ее внешнее и внутреннее проявление. - Психическая саморегуляция. Вып. 2. Алма-Ата, 1974.
62. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М., 1973.
63. Сатпрем. Шри Ауробиндо или путешествие сознания. Пондишерри, 1963.
64. Сержантов В.Ф. Философские проблемы биологии человека. М., 1974.
65. Симонов П.В. Познание неосознаваемого. - Наука и жизнь. 1980, N1.
66. Скарнитзл Р. Человек по Йоге и Тантрам. - Йога. Прага, 1970.
67. Судзуки Р. Ум Дзен - ум начинающего. Нью-Йорк, 1971.
68. Тулку Т. Время, пространство, знание. Беркли, 1977.
69. Уолтер Г. Живой мозг. М., 1966.
70. Успенский П.Д. В поисках чудесного. Нью-Йорк, 1949.
71. Философские тексты Махабхараты. Вып. 1, книга 2. Ашхабад, 1977.
72. Философские тексты Махабхараты. Вып. 7, часть 2. Ашхабад, 1981.
73. Фрейд З. Метапсихология. Париж, 1968.
74. Фролов В.А. К вопросу об информационном воздействии электромагнитных полей на живые организмы. - Психическая саморегуляция. Вып. 2. Алма-Ата, 1974.
75. Холл М. Оккультная анатомия человека; Папюс. Оккультный состав человека. Таллин, 1938.
76. Хомская Е.Д. Мозг и активация. М., 1972.
77. Циборан Л. Философия Йоги (Пуруша как субъективное бытие в Йогасутрах). Варшава, 1972.
78. Чайченко Г.М., Харченко П.Д. Физиология высшей нервной деятельности. К., 1981.
79. Чаттерджи Б. Сокровенная религиозная философия Индии. Калуга, 1910.
80. Чаттопадхьяя Д. Локаята Даршана (история индийского материализма). М., 1961.
81. Шибутани Т. Социальная психология. М., 1969.
82. Шинкарук В.И. Логика, диалектика и теория познания Гегеля. К., 1964.
82а. Экхарт М. Проповеди и рассуждения. М., 1912.
83. Элюар П. Стихи. М., 1971.
84. Энгельс Ф. Диалектика природы. М., 1968.
85. Яновская М.К. Тайны, догадки, прозрения (глава Электростанция мозга). М., 1975.
86. ?20. На подступах к Локаята Йоге. К., 1982 (рукопись).
ОБ АВТОРЕ И ЕГО КНИГАХ ?20 - легенда эзотерического самиздата начала 80-х годов. Сам он определял свой жанр как демистификацию мистики, и каждая его книга опрокидывала благополучные стереотипы восприятия вещей, подрывая устои сложившегося на этих стереотипах оккультного истеблишмента тех времен. Блеск и нищета магов (1980), показавшая психологическую изнанку магии, была первым крупным камнем в тихое болото отечественного эзотеризма. За ней последовала Эволюция сознания в документах (1981) - бесхитростная хроника прорастания лотоса из донного мрака, изложенная в совершенно нелитературных выражениях, - и вызвавший бурные протесты спиритуалистической общественности текст На подступах к Локаята Йоге (1981), где была предпринята попытка материалистической интерпретации йогических идей развития сознания. Потом была книга с длинным названием Принципиальные вопросы общей теории Чакр и тантрическая концепция тела (1982-83), - подлинный методологический прорыв, свежий ветер которого развеивал традиционный в этой области туман мистификаций, приоткрывая глубины таинства отношений человеческого тела с миром. И наконец, появилась Психическая самозащита (1983), которая сразу стала самой засекреченной из всех тайных книг советского эзотеризма, самой засекреченной по той простой причине, что лишала эзотерических боссов инструмента их власти, обретаемой путем запугивания публики и последующего освобождения ее от страха через покровительственное предоставление защиты.
С тех пор многое изменилось. Принципиальные вопросы общей теории Чакр давно стали хрестоматийным материалом, и многочисленные творцы опусов на темы восточной мудрости трудолюбиво выписывают из этой книги целые главы, не утруждая себя кавычками и ссылками на первоисточник, разумеется. Один раз она даже была издана полностью под