что-нибудь в окружающей вас обстановке.
Ну, для начала хватит. Развитие сознавания основано на методе так называемого некритического самонаблюдения, то есть безаналитического наблюдения своих внешних и внутренних реакций на среду без одобрения или осуждения их как правильных или неправильных. Чтобы наблюдать свои проявления, нам потребуется разотождествиться с ними. В контексте антизащиты речь идет о способности разотождествляться с тремя вышеупомянутыми оболочками, по крайней мере, с двумя крайними из них - энергетической и витальной, - невовлеченно наблюдая свои эмоции (радость, печаль, гнев, страсть и т.д.), свое тоническое состояние (усталость, бодрость, напряженность, апатию и т.д.), а также ощущения в теле. Все это мое, но это не я.
А кто я?.
Скажем так. Скажем так: я - сознающий. План отработки антизащиты приблизительно таков:
1) необходимо научиться разотождествлять в случае необходимости свое тоническое и эмоциональное состояние, то есть обрести способность сознательно контролировать автоматический процесс их взаимообусловленности;
2) необходимо научиться разотождествлять в случае необходимости свои эмоции и мысли, то есть обрести аналогичную способность и в данной сфере. Здесь подчеркнуто в случае необходимости, потому что в их отождествленности нет ничего плохого; просто вам нужно уметь разотождествляться. Хроническое же, неконтролируемое разотождествление называется шизофренией и от нее.
Боже вас упаси. Важно отметить, что антизащиту следует вырабатывать не в критических ситуациях психических нападений.
Несколько острых опытов, конечно, помогут выявить степень своей неразотождествленности с оболочками, наглядно покажут основные задачи будущей работы с сознанием. Освоение антизащиты - лишь один из частных случаев прикладного психического развития.
А вообще, поскольку мы есть и продолжаем быть, нам не остается ничего иного, кроме как продолжать сознавать свое бытие. Развивается наше бытие развивается и сознавание. Сознавание тоже можно развивать; при этом, говорят, будет развиваться и бытие. Процесс развития сознавания (сознательности), сознания (сферы сознаваемого бытия) и самосознания, ведущий к сплавлению этих трех в одно, называется Йогой. В процесс этот неосознанно вовлечено все человечество, однако нам в данном случае приходится развивать свое сознавание СОЗНАТЕЛЬНО, то есть СОЗНАТЕЛЬНО заниматься Йогой. Впрочем, Йогой это называть не обязательно. Итак, сознавание (назовем его антизащитой, - что, впрочем, тоже не обязательно) следует развивать не в патологических условиях психических нападений, а в нормальных условиях повседневной жизнедеятельности, наблюдая работу оболочек в бытовых ситуациях и обычных контактах с людьми - контактах положительных, отрицательных и нейтральных.
Нападения же следует рассматривать как тестовые ситуации, своего рода экзамены на разотождествленность.
2.1 Защита в предгаллюцинаторных ситуациях.
Как уже говорилось, галлюцинации представляют собой неконтролируемое проникновение астрального плана (мира сновидений) на физический. Галлюцинаторные образы, конечно, вовсе не обязательно являются результатом психического нападения, однако в исключительно редких случаях могут иметь и такую природу. Это очень коварная форма нападения: цель его заключается в том, чтобы восстановить против человека его социальное окружение. Галлюцинирующий перцепиент, как правило, проявляет черты неадекватного поведения, в результате чего подвергается более или менее длительной изоляции в сумасшедшем доме.
А как свидетельствуют очевидцы, по сравнению с испытаниями, выпадающими на долю перцепиента в этом заведении, все психические нападения детский лепет. Различают два этапа неконтролируемого проникновения астрального плана на физический:
1) этап утоньшения завесы, разделяющей эти два мира и
2) этап разрыва завесы, который сопровождается выходом астральных форм и сущностей в сферу восприятия физического мира.
Утоньшение завесы может происходить без последующего разрыва, а разрыв завесы без предшествующего утоньшения. Утоньшение завесы вызывает у перцепиента чувство какого-то незримого присутствия. Перцепиент чувствует, что он превратился в объект наблюдения со стороны неких сущностей, безмолвно стоящих у самой черты, отделяющей наш мир от мира сновидений. Предчувствия перцепиента могут подкрепляться и различными двигательными явлениями в периферическом поле зрения. Ощущение незримого присутствия нередко сопровождается чувством беспредметного страха, то есть страха, для которого отсутствуют