в то же время кое-чем от него отличается.
Подобно йогину, хайда-йогин изучает все, что можно изучить. Но он обладает большими средствами познания, чем те, которые известны обыкновенному йогину. На Востоке существует обычай: если я что-то знаю, я рассказываю это только своему старшему сыну. Таким образом передаются некоторые тайны, и посторонние здесь не могут учиться.
Пожалуй, лишь один из сотни йогинов знает эти тайны. Дело в том, что имеется некоторое особо подготовленное знание, которое ускоряет работу на пути.
В чем же заключается различие? Объясню при помощи одного примера. Предположим, чтобы добыть некоторое вещество, йогину необходимо выполнить какое-то дыхательное упражнение. Он знает, что ему нужно лежать и дышать в течение определенного промежутка времени. Хайда-йогин также знает все, что знает йогин, делает то же, что и он. Однако у хайда-йогина есть особый аппарат, с помощью которого он собирает из воздуха элементы, требующиеся для его тела. Хайда-йогин сберегает время, потому что знает эти тайны.
Йогин тратит пять часов, а хайда-йогин - один час. Последний использует знание, которого нет у йогина. То, что йогин делает за год, хайда-йогин делает за месяц. И так во всем.
Все эти пути имеют одну цель - внутреннее преобразование си в новое тело.
Точно так же, как человек может построить свое астральное тело при помощи упорядоченного процесса, совпадающего с законом, он способен построить внутри себя третье тело и начать постройку четвертого. Одно тело появляется внутри другого. Их можно разделить, как бы посадить на разные стулья.
Все пути, все школы имеют одну и ту же цель; они стремятся к одному; но человек, вступивший на один из путей, может этого не понимать. Монах обладает верой и думает, что успеха можно добиться только на его пути. Цель известна лишь его учителю; но последний намеренно не сообщает монаху о ней, потому что, если бы ученик знал эту цель, он не работал бы так усердно.
Каждый путь имеет собственные теории, собственные доказательства.
Материя повсюду одна и та же, но она постоянно меняет свое положение и вступает в различные соединения. От плотного камня до тончайшей материи, каждое до имеет собственные эманации, собственную атмосферу; ибо каждая вещь или ест, или оказывается съеденной. Одна вещь питается другой; я поедаю вас, вы - его и так далее.
Все, находящееся внутри человека, или эволюционирует, или
инволюционирует. Отдельное существо - это нечто такое, что в течение
длительного периода остается свободным от инволюции. Каждое вещество,
органическое или неорганическое, может быть и существом. Позднее мы увидим,
что все является органическим. Каждое существо выделяет эманации, испускает
некоторую материю. Это в равной степени относится и к Земле, и к человеку, и
к микробу. Земля, на которой мы живем, имеет свои собственные эманации, свою
атмосферу. Планеты - такие же существа, они тоже выделяют эманации; то же
относится и к солнцам. Благодаря действию положительной и отрицательной
материи, из эманации солнц образуются новые формации. В результате одного из
таких сочетаний возникла наша Земля.
Эманации каждого из существ имеют свои границы. Поэтому любое место обладает различной плотностью материи. После акта творения существование продолжается, равно как и эманации. Здесь, на этой планете, действуют эманации Земли. планет и Солнца. Но эманации Земли распространяются только на определенное расстояние, а за его границами действуют лишь эманации, исходящие от Солнца и планет, но не от Земли.
В области эманации Земли и Луны материя более плотна: выше этой области
- тоньше. Эманации проникают во все сообразно своим возможностям. Таким образом они доходят и до человека.
Существуют и другие солнца кроме нашего. Так же, как я сгруппировал вместе все планеты, я теперь группирую все солнца, все их эманации. Далее, за ними. находится то, что мы не в состоянии видеть, но можем лишь говорить: мир более высокого порядка. Для нас - это последний пункт. Он также имеет свои эманации.
Согласно закону трех, материя постоянно вступает в разные сочетания, становится все более плотной, встречается с другой материей и уплотняется еще сильнее, изменяя таким образом все свои качества и возможности. Например, в высших сферах разум находится в чистой форме, а по мере нисхождения становится менее разумным.
Любое существо обладает разумом, является более или менее разумным. Если принять плотность Абсолютного за единицу, следующая плотность