наследственностью, так она определяет психическую жизнь ребенка, или его данность, как например характер и темперамент, тогда как физическая наследственность влияет на телосложение и особенности функционирования организма ребенка. Судьба приходит из духовного мира, и практически также неизменна, как физическая наследственность, если не только человек не ведет сознательной работы над собой.
Эти договоры заключаются в момент оплодотворения, и управляют развитием зародыша, а также и характером событий, которые произойдут в жизни человека. Их вписанность в акт зачатия является примером триады порядка, или проще говоря, означает, что новое существо появляется на свет, попадая при этом под определенные законы, так как он рождается от конкретных родителей. Но это еще не все; существует закон, идущий свыше, - предначертание Господне. Это предначертание дается независимо от родителей, и принадлежит духовной природе человека, или его воле. Обрести физическое бытие, значит взять на себя выполнение задачи, осуществление которой не имеет смысла в рамках только мира духовного. Признание и исполнение этой миссии, должно быть фактом свободного выбора, ибо она исходит из мира свободного от условностей.
Теперь мы рассмотрим, что происходит между отцом и матерью в результате рождения ребенка. Семья, как союз, есть нечто целостное. Это единство создается женщиной, поддерживающей домашний очаг, но именно ребенок становится тем, что скрепляет семейные узы, и тогда отец может стать главой семьи. Интересно, что процесс начинается именно с матери, хотя отец играет в семье главную роль, и общается со внешним миром от имени всей семьи. Семья из трех человек становится единой сущностью, и отец наделяется в ней верховной властью.
Если же считать, что инициатива принадлежит отцу, то мать оказывается играющей пассивную роль. Во имя ребенка она вынуждена подчиниться тем силам и принимать те возможности, которые предлагает отец, иначе семья не работает. Поистине, и в лучшем смысле слова, только благодаря ребенку мать способна принять то, что может дать отец, не вступая при этом с ним в конфликт. Она конечно обладает собственными способностями и потенциалом, но в семье не могут править двое, и здесь ребенок в прямом смысле является примиряющим фактором.
Рождение чревато опасностями, и жизнь новорожденного полностью зависит от его окружения. Наверное больше нигде в животном мире новорожденный так долго не остается зависимым, как у людей, но эта беспомощность несет с собой и великую силу.
Потребности младенца заставляют его не просто просить, но требовать внимания к себе, и это внимание нельзя не оказывать. Потенциал, который суждено реализовать ребенку, с соответствующими ему перспективами имеет сильное влияние на людей. Сам факт его рождения влияет на окружающий мир, этому влиянию суждено длиться долго, около двадцати лет; его огромная сила не идет ни в какое сравнение с возможностями самого ребенка утвердить себя. Напротив, мы можем видеть, что чем беспомощнее младенец, например, если он страдает параличом, тем большей любовью и заботой окружают его близкие. Теперь еще раз взглянем на функции материнства и отцовства, а они существуют на земле в бесчисленном множестве форм, начиная с растений и беспозвоночных, и заканчивая человеком. Очевидно, что эти проявления присущи не только нам, людям, но далеко не столь очевидно, что три основные роли - отца, матери и ребенка - существуют не только в живой природе, как мы ее понимаем. Возможно, что эти роли, свойственные большинству форм жизни на земле, всего лишь частный случай явления, имеющего высший космический смысл, и связаны с проявлением тройственности во вселенной. И в этом смысле ясна роль ребенка, чье появление есть результат необходимости, которой мать и отец не в силах противостоять.
Значение роли матери, как дающей и поддерживающей жизнь признавалась еще издавна. Поэтому выражение Мать-Земля правильно и с той точки зрения, что Земля есть воплощение, или проявление пассивного материнского принципа в космическом масштабе, ибо жизнь была занесена и рождена на Земле, подобно ребенку выношенному и рожденному матерью. Я говорю об этом, потому что важно понять, что материнство есть не только функция жизни на земле, но и проявление космического архетипа. Отец также является проявлением космического архетипа. Но для меня всегда было трудным понять, что значит быть совершенным мужчиной. Если мы еще раз рассмотрим появление земли, как сцены космического процесса, то половые роли предстанут перед нами в более общей форме,