Барбарен Жорж

Загадка большого Сфинкса

жертва и

приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя*.

Таковы вкратце слова, содержащие обещание прихода Мессии вслед за восстановлением Иерусалима после его разрушения.

СЕМЬДЕСЯТ СЕДЬМИН И ИХ ОБЪЯСНЕНИЕ

Хотя большая часть переводчиков заменяла слово неделя на слово оригинала, мы предпочитаем древнееврейский термин, который выражает как раз то, что нужно: седьмина. Неделя обычно состоит из семи дней. Седьмина относится к любому эталону времени, в данном случае она насчитывает 7 лет.

Мессианская интерпретация слов Гавриила, следовательно, может быть кратко изложена следующим образом:

24. Через 490 лет (70 седьмин) человечество познает искупление, обещание будет выполнено,

* Для тех, кто не смог толковать ни одну идею из Священного писания с помощью переводчиков, текстов подлинника и различных версий, нам захотелось с участием Фабра дЭнвье процитировать слово в слово древнееврейский текст с возможно большей точностью. Чтобы убедиться в значительных расхождениях, возникающих между различными переводчиками даже высокого класса, читателю следует приглядеться к концу 27-й строфы (древнееврейский подлинник) в текстах Остервальда и Луи Сегонда.

Версия Остервальда: Затем с помощью отвратительных крыльев, которые производили опустошения до последней руины, был создан унылый пейзаж.

Версия Сегонда: Опустошение коснулось наиболее отвратительных вещей, вплоть до того, что было уже разрушено и того, что еще оставалось стоять на разрушенном.

и Святой святых* получит высшее миропомаза-нье.

25. Между решением о восстановлении стен Иерусалима и Мессией** пройдет 483 года.

26. Тогда Христос-Мессия будет подвергнут смерти, и начальник - который придет***, снова разрушит Иерусалим и Храм.

27. Через семь лет возникнет Союз между Небом и многими людьми, но после трех с половиной лет**** Христос, жертва, принесенная в холокост, исчезнет от нас.

Признается, что начало 70 седьмин (после выхода слова) совпадает с 458 т. до нашей эры. И действительно, на седьмом году своего правления персидский царь Артаксеркс разрешил специальным эдиктом возвращение в Иерусалим еврейских реконструкторов вместе с Эсдрасом.

Смерть Мессии должна произойти в конце 69 седьмин (семилетий) и еще одной полуседь-мины (69x7=483+3V2=486Y2); из этого следует, что, согласно Даниилу, распятие должно было произойти в 29 г. нашей эры. Хронология пирамиды показывает для рождения Христа дату в 4 октября 4 года до нашей эры и для его смерти дату в 7 апреля 30 г*****.

* Христос.

** Мессия по-древнееврейски, Христос по-гречески - означает Помазанник.

*** Тит и его римляне.

**** Или половины седьмины, времени, соответствующего проповедям Христа.

***** Расхождение года рождения в четыре года в отношении начала христианской эры может удивлять только тех читателей, которые не информированы о подлинных условиях Рождества. Многие католические толкователи признают, что рождение Христа имело место до смерти Ирода. Значит, эта смерть, происшедшая в 750 г. образования Рима, была на четыре года раньше нашей эры. А некоторые теологи доходят даже до того, что относят рождение Христа к 5 или даже 6 году до Рождества Христова.

Хотя минимальная разница в один год или в часть года, отмеченная здесь, может относиться к ошибке расчетов при эволюции согласования ее с Великой пирамидой, это не означает, что библейское пророчество, сделанное за 583 года до такого события, не представляет собой экстраординарного феномена.

II

ПОСЛАННИК БОЖИЙ

Мессианство - или ожидание какого-то Посланника Божьего - не является исключительно древнееврейской концепцией. На протяжении тысячелетий мессианские пророки то и дело появлялись на Востоке.

Халдейская легенда о Царе Мангесе основана на таких традициях, так же, как и на предсказаниях древнего Египта, и правдоподобно, что это устное предание побудило египетских жрецов несколько видоизменить примитивную концепцию Осириса.

А эта концепция первоначально касалась бога муссонов и сельского хозяйства в райском уголке, где жизнь зависела от разливов Нила. Воплощенная в Осирисе идея произрастания и созревания побудила религиозное сознание сделать из него символ зарождения жизни. Таким образом, зерно, которое раскалывается, чтобы освободить росток жизни, приобрело двойную аллегорию смерти и возрождения.

Затем люди сделали Осириса богом мертвых, и египетские теологи отождествили с образом Осириса мессианизм Египта и, наконец, с удивительным прозрением увидели в нем прообраз мессии, который