Лайтман М.

Десять лекций о Каббале

Источник информации: www.kabbalah.info.ru

10 лекций о Каббале

Ученый-каббалист М.С.Лайтман, профессор онтологии и теории познания,

(философия PhD, биокибернетика MSc)

Работы М. Лайтмана, автора более 30 книг серии Каббала. Тайное учение, переведены 19 языков мира (www.kab1.com). М. Лайтман является крупнейшим практикующим каббалистом нашего времени.

Учение М. Лайтмана, основанное на исследованиях самых выдающихся каббалистов за всю историю человечества и на собственном Пути, приобрело огромную международную популярность. Более 150 отделений школы М. Лайтмана работают по всему миру.

Оглавление:

Лекция 1...........................................................................2

Лекция 2..........................................................................10

Лекция 3...........................................................................15

Лекция 4..........................................................................20

Лекция 5.........................................................................24

Лекция 6.........................................................................27

Лекция 7..........................................................................31

Лекция 8.........................................................................34

Лекция 9.........................................................................37

Лекция 10................................................................................40

ЛЕКЦИЯ 1

Этот краткий обзор даст вам минимальные сведения о науке Каббала с тем, чтобы затем вы могли двигаться далее самостоятельно. А тот, кто пожелает продолжать свои духовные постижения и практически войти в духовный мир, он присоединится к занятиям уже в нашей основной группе. Я коротко и как можно более сжато объясню процессы, происходящие в духовных мирах.

Все, что нам известно о высшем мире, мы узнаем от людей, лично постигших ощущение духовного мира и описавших его устройство и структуру в своих книгах, а также разработавших методы его постижения. Благодаря их методике, мы с вами, живя в этом мире, можем так же, как они, выйти в духовный мир и находясь одновременно в двух мирах, достичь полного знания, полного ощущения совершенства, понимания цели творения, самопознания.

Наш курс базируется на трех источниках: книге Зоар рабби Шимона, написанной в 4-м веке нашей эры, книгах АРИ, каббалиста, жившего в Цфате в 16-м веке, и сочинениях рава Йегуды Ашлага (Бааль Сулам), жившего в середине 20-го века. У этих трех каббалистов была одна душа, которая поэтапно переселялась из одного тела в другое, чтобы дать каждый раз новую методику овладения высшим миром, облегчить изучение Каббалы последующим поколениям.

Самого большого, самого великого постижения эта душа достигла, воплотившись в последний раз в жизни рабби Йегуды Ашлага, Бааль Сулама. В этот раз душа, спустившись в наш мир, достигла таких постижений, что ею было полностью объяснено устройство духовных миров, начиная с самого высшего их состояния, от зарождения самого первого творения и до окончательного исправления мироздания.

Рабби Йегуда Ашлаг объясняет, что из Творца вышел свет - так называется желание создать и насладить творения. Это стадия называется нулевой (шореш) или кетэр.

Далее этот исходящий от Творца свет создает сосуд, абсолютно соответствующий ему своим желанием насладиться, и полностью заполняет, наслаждает его. Эта стадия называется первой (алеф), или хохма.

Свойство света - отдавать, наслаждать, свойство сосуда - получать, наслаждаться. Но когда свет входит в сосуд, он начинает передавать ему свои свойства, и сосуд получает желание отдавать вместо прежнего желания получать. Стадия, когда сосуд, желая быть подобным свету, отдавать, отказывается от получения - ведь отдавать-то ему нечего - называется второй стадией (бет), или бина.

Опустошенный сосуд далее начинает ощущать, что целью творения было создать и насладить его. А наслаждаться он может только тогда, когда получает какую-то долю света. Поэтому возникает следующая стадия - желание получить, скажем, 10% света, наслаждения, но получить ради Творца, а в остальном остаться не получающим. Такая смешанная стадия называется третьей (гимел), или зэир анпин (маленькое лицо).

Находясь в таком состоянии, состоящем из двух противоположных, сосуд - желание обнаруживает, что для него естественней получать, чем отдавать (т.е. не получать). И в нем вновь возрождается его первородное свойство получать и наслаждаться. Свет