удавалось противостоять сладкому искушению.
Джен предложила ей успокоиться, сделать несколько медленных и глубоких вдохов, а затем попросить поддержки у Духа, что бы сама Джиллиан под этим словом ни понимала. Джен сразу поняла, что у Джиллиан есть склонность к медитации, - и Джен знала, что делает. Она посоветовала Джиллиан сказать своему малышу в душе то же самое, что та обычно говорила себе о собственной страсти к сахару, которая явно подрывала ее здоровье. Что еще, кроме сладкого, любит этот ребенок? Что он любит еще больше, чем сласти? Удастся ли Джиллиан разобраться в самой себе и получить ответ на такой вопрос?
Джиллиан попыталась. Она посидела тихонько -и уже через несколько секунд поведала Джен целую историю! Оказалось, у Джиллиан был брат, который умер вследствие порока сердца еще до того, как она появилась на свет. Мать Джиллиан просто дрожала над ней: из страха, что с Джиллиан может повториться та же трагедия, что и с ее сыном, мать не допускала ее ни к чему, что было связано с физическими нагрузками. Сама Джиллиан жила своими занятиями балетом, которые, впрочем, пришлось прекратить из-за тревог матери. Выяснилось, что Внутренний Ребенок Джиллиан до сих пор горюет по поводу несбывшейся мечты о балете. Одновременно Джиллиан озарило и в отношении другого факта: первые симптомы ее диабета проявились сразу после того, как она сама родила второго ребенка! Вот что сказал ей Внутренний Ребенок: Я люблю танцевать! Мне так жаль, что я перестала танцевать. Как это было здорово! Давай потанцуем? Впоследствии Джиллиан нашла время для танцев - и ее страсть к сладкому мгновенно ослабела, как если бы сам ее организм почувствовал, что она услышала просьбы Внутреннего Ребенка и откликнулась на них. Итак, все началось с намерения - а закончилось чудесным выходом из сложного положения.
Сила другой руки
Сила другой руки -так называется еще одна книга доктора Капачионе* , а также разработанный ею метод, описанный в уже упоминавшейся книге Вернем себе Внутреннего Ребенка. Вероятно, не все читатели занимались медитацией, и многие сейчас гадают, существует ли упражнение, которое помогло бы им получить ответы от Внутреннего Ребенка (как это удалось Джиллиан). Конечно, да! Вот одно из них, придуманное доктором Капачионе: оно забавное и помогло уже очень многим людям. Давайте, впрочем, послушаем саму Капачионе: У нас есть ведущая рука, а вот вторая при этом атрофируется от бездействия и каменеет с самого раннего детства. Как ни парадоксально, именно эта недоразвитая, другая рука и способна помочь нам вернуться к Внутреннему Ребенку. Благодаря ей начинает действовать правое полушарие мозга. Дело в том, что каждое полушарие человеческого мозга управляет противоположной стороной тела. Кроме того, уже выяснено, что у полушарий есть своя специализация. В левом полушарии находятся речевые центры, контролирующие языковые и аналитические способности. Это полушарие называют линейным, логическим. Правое полушарие, напротив, не связано со словесным мышлением и руководит зрительно-пространственным восприятием, эмоциями и интуицией. По моим наблюдениям, по пытки писать нерабочей рукой обеспечивают прямой доступ к функциям правого полушария. [...] Когда записываешь [другой рукой] диалоги [sic] между Ребенком и взрослым (или Внутренним Родителем - рабочей рукой), два полушария мозга вступают в прямое общение.
Благодаря своей долгой работе с Внутренним Ребенком доктор Капачионе выяснила, что, когда человек пишет нерабочей рукой, он получает непосредственный доступ к функциям правого полушария. Один из используемых ею приемов письма она называет разговор двумя руками.
Нам предлагается записывать беседу с Ребенком, перекладывая карандаш из руки в руку: вы, взрослый, пишете рабочей рукой (то есть той, которой пишете всегда), а ваш Внутренний Ребенок -другой, нерабочей. Начинается все с того, что вы высказываете Малышу Внутри свое желание получше его узнать. Спросите, как его зовут, что он чувствует, сколько ему лет -задавайте любые вопросы, на которые ему захотелось бы ответить. Затем попросите Ребенка нарисовать то, чего ему сейчас хочется больше всего на свете. Напоследок спросите: Что еще ты хотел бы мне сказать? В завершение разговора поблагодарите его и скажите, что скоро обязательно побеседуете с ним еще раз. А в ходе общения помните главное: ребенок всегда прав. Он лишь описывает ощущения, которые сами по себе не хороши и не плохи - это просто то, что он чувствует.
Мы предупреждали, что все это будет звучать довольно дико. Но результаты, по заверениям