в одном: не бойтесь ни за своих детей, ни за себя. Ваши дети -не одержимые. Относитесь к подобным высказываниям с терпимостью, даже если не верите ни единому слову из того, что говорит ребенок. Родители сообщают нам, что к восьми-десятилетнему возрасту дети чаще всего сами перестают об этом заговаривать. Не унижайте их, доказывая, что они не правы, - это лишь отдалит вас от детей. Приведите их в церковь по своему выбору и посмотрите, как нравится детям все, что там происходит. Эти дети отличаются повышенной духовной чувствительностью, и многим из них в церкви будет настолько интересно, что они начнут с нетерпением ждать нового посещения. Они почувствуют исходящую от всех собравшихся любовь и откликнутся на ощущение причастности к чему-то высокодуховному и всеобщему - а для них это очень близко к чувству родной стихии.
Случалось, родители, которые сами в церковь не ходят, рассказывали, что дети просили их об этом! Когда дети достигали определенного возраста, эти родители проводили для своих детей экскурсии по окрестным церквам и храмам: каждое воскресенье (или субботу, в зависимости от религии), они навещали очередное место. Дети слушали службу, смотрели и проникались. Спустя несколько недель родители спрашивали, хотят ли дети посещать храм регулярно, и если да, то какая церковь им больше всего понравилась.
На наш взгляд, это образец самого уважительного отношения к Индиго, какое только можно представить. Такой подход подчеркивает почтительное отношение к их способности выносить независимые суждения и предоставляет детям свободу выбора. Больше того, он не навязывает детям религиозные представления родителей (а еще чаще - бабушек и дедушек). Прекрасный пример воспитания Детей Индиго! Поверьте, дети откликнутся на такой подход очень положительно! Конечно, не известно, какие чувства это будет вызывать у родителей, которым тоже придется посещать выбранную церковь, пока ребенок не подрастет достаточно, чтобы его можно было просто высадить у дверей, а потом забрать домой. Однако многие взрослые убедились, что такие посещения очень благотворны как для них самих, так и для укрепления взаимопонимания с детьми. Помимо прочего, многие нашли на религиозных собраниях новых друзей.
Одухотворенные дети - искренние ревнители веры в Бога. Это не оценка, а констатация факта. Они явственно ощущают Божественную энергию и часто говорят об этом. Если вера родителей их не устраивает, они, при известной свободе, со временем даже учредят свои Церкви. Дети очень чутки к нелогичным духовным воззрениям и к людям, которые говорят одно, а поступают иначе. Индиго ощущают саму энергию обмана и чувствуют, когда душевное равновесие другого человека нарушено. Они ожидают от взрослых цельности натуры и остро реагируют, когда обманываются в своих надеждах. Даже на Ближнем Востоке, где многих детей учат в специальных лагерях бесчинствовать во имя Бога, - даже там дети остро чувствуют непоследовательность взрослых. Это вовсе не означает, что все Индиго мыслят одинаково. Мы просто объясняем, что на беседы о Боге они откликаются с большей увлеченностью, чем в свое время мы.
В следующей главе Нэнси Тэпп -женщина, которая первой увидела Детей Индиго и сообщила о них, - подробнее расскажет нам о психологии этого явления.
С младенчества и примерно до восьмилетнего возраста Индиго высказывают чрезвычайно глубокие мысли о Боге и человеке. Иногда они видят ангелов или сверхъестественных друзей (между прочим, по сообщениям многих родителей, дети утверждают, что этих существ видят и некоторые наши домашние любимцы!). И речь не о тех детских фантазиях, которые были у нас самих и описаны во многих исследованиях по детской психологии. Мы в свое время видели то, что навевали нам кинофильмы и радиопостановки; нашими незримыми друзьями были Питер Пен или Буратино. Однако у тех существ, о которых рассказывают нынешние дети, нет прототипов. Эти существа - не из нашего мира, в кино их не увидишь (во всяком случае, пока).
Разве нельзя допустить - особенно сейчас, когда физики начали утверждать, что основа всего материального имеет по меньшей мере 11 измерений, хотя мы и видим только четыре из них (так называемая теория струны* ), -так разве нельзя предположить, что где-то там существует еще более бескрайняя незримая вселенная, а рядом с нами пребывают фрагменты многомерной Божественности? Даже наука стала признавать, что мы не воспринимаем всего, что есть, -и увидеть можно еще очень многое! Существуют ли ангелы? Возможно ли, что в первые годы жизни дети способны видеть иные измерения