Он заявил: Когда растает лед, будет весна! Мой друг Джонни Джо Нэнси Ши
Джонни Джо был мальчик замечательный,
Вот только скромности пока не научился.
Что на уме у него было, то и на языке,
И из-за этого родителям часто доводилось краснеть.
Вот что однажды случилось с этим парнем,
Когда он с мамой и папой пришел на воскресную проповедь.
Вошла супруга пастора в огромной шляпе
И села прямо перед Джонни.
Мама в тот миг молила Бога, чтобы малыш смолчал,
Но Джонни вскочил и выкрикнул: Какая ЗДОРОВУЩАЯ шляпа!
Пасторша воспитанно делала вид, будто ничего не слышит,
А папа рассудительно заметил: Ты прав, сынок, великовата!
В своей первой книге мы говорили о том, сколько неприятностей случается у Детей Индиго в школе. Мы назвали их про-тивосистемными орудиями и предположили, что рано или поздно такие дети разрушат систему образования. Именно это и начало происходить вскоре после выхода в свет Детей Индиго. Нынешние детки стали умнее тестов и принялись всем скопом жаловаться на низкий уровень тестовых вопросов. Ситуация ухудшается организацией системы просвещения, которая часто выбирает в качестве критерия для федерального финансирования и аккредитации той или иной школы кривые успеваемости учеников.
В июне 2000 года журнал Тайм осветил эту проблему в статье под заголовком Это твой окончательный ответ?. В статье говорилось: Учителя вынуждены занижать уровень преподаваемого материала и подчас учить детей совершенно ничтожному набору фактиков, входящих в узкий круг экзаменационных вопросов. Кроме того, Тайм сообщил, что в штате Иллинойс двести учеников признались, что провалились на экзаменах умышленно.
В этой ситуации учителя оказались между молотом и наковальней. Система требовала, чтобы они повышали успеваемость учеников -а ученики не желали сдавать экзамены! Что же случилось? В газетах появлялись все новые факты. Согласно тому же журналу Тайм, за последние несколько месяцев по школам Калифорнии, Флориды, Мэриленда, Нью-Йорка и Огайо одновременно прокатились скандалы, связанные с тем, что учителя подделывали оценки. В одной из колонок Тайм появилась заметка: Тупые вопросы для смышленых детей?, где утверждалось: Бунт педагогов против неадекватной, по их мнению, системы тестирования достиг такого размаха, что затронул даже те сферы, где соревнуются лучшие ученики.
Но неужели все учителя враз стали непорядочными? Едва ли. Простите, что не сказали этого выше, но мы уверены, что работники сферы образования искренне любят детей, что учителям платят слишком мало, что их вообще недооценивают и что они -настоящие борцы за просвещение детей. Многие из них просто поставлены перед выбором: либо подчиняться устаревшей системе, либо признать, что теперь детям действительно нужно нечто новое. Это все равно, что ходить по канату, и нам, родителям, следует с огромным уважением относиться к учителям всего мира, которые столкнулись сейчас с таким сложным испытанием.
А как воспринимают всю эту интеллектуальную и политическую борьбу сами дети? Вот короткий рассказ про Ли, восьмилетнего малыша, который еще ничего не знает ни о политике, ни о системе. Он просто чувствует. Это история об автоматическом мальчике из Лондона...
Автоматический мальчик
Шерон Маршалл
Узнав о вашем предложении присылать новые истории про Индиго, я подумала, что вы захотите узнать об одном занятном сравнении, которое придумал мой восьмилетний сын Ли, Он страстно увлечен техническими устройствами и часто заявляет, что он - великий изобретатель или ученый (именно уже великий, а не станет великим).
Пару дней назад я спросила, почему ему не нравится в школе. Он ответил, что учителя хотят, чтобы он был с ручным управлением, а на самом-то деле он автоматический, Я попросила обьяснить, и он сказал, что быть с ручным управлением - значит, быть управляемым кем-то, и учителя хотят как раз этого.
Я сказала, что машины могут действовать автоматически, только если в них заранее заложена программа так что вначале все равно нужен человек, который придумает, как управлять машиной.
Но Ли заявил: Нет, это совсем другое. В меня и так уже заложена программа. Я знаю, что мне делать, и мне не нужно, чтобы мной управляли учителя. Вид у него был такой, будто он разъясняет нечто совершенно очевидное.
И что я могла ответить?
Большое спасибо за возможность поделиться с вами недавним откровением моего мальчика. Я очень благодарна, что вы нашли время написать Детей Индиго, - теперь мне очень многое стало понятным (в том числе и мои собственные поступки