ожидающей меня почты. В США Огонь Рэйки медленно входил в моду. Поскольку мы поместили наш адрес в книге, неожиданно я оказался заваленным письмами, факсами и электронной почтой. Но следующий большой сюрприз был уже наготове. Летом Сизуко Акимото отдала нам старую рукопись доктора Усуи с заголовком Усуи Рэйки Риохо, которую она получила от господина Оиси. Поскольку я не мог ее прочитать, Четна перевела ее за время моего отсутствия. Рэйки не было только устной традицией - было что-то лично от доктора Усуи!
Эта рукопись намного превысила мои ожидания, и я решил написать вторую книгу про Рэйки. Я действительно написал роман, от которого получил большое удовольствие. Но теперь стало ясно, что этими новостями необходимо поделиться со всеми вами!
Седьмой шаг Я провел осень 1997 года, отвечая на письма. Книга произвела сенсацию, и я слышал много о нас и нашем исследовании от людей, которые либо не знали нас, либо не были информированы о наших исследованиях и источниках.
Один американский учитель Рэйки заявил, что мы получили нашу информацию от отколовшейся группы, - я задавал себе вопрос, что это за отколовшаяся группа, разглядывая родословное дерево Рэйки.
Учитель Рэйки из Канады утверждал, что рисунок в Огне Рэйки является цифровой картинкой, сделанной на компьютере, что мемориальный камень на могиле доктора Усуи был установлен только в восьмидесятых годах и что один из моих первых учеников, Тоситака Мочизуки (проделавший большую работу по исследованию себя и тоже написавший книгу о Рэйки под названием Ияси Но Тэ), забавлялся глупостью моей книги.
Тоситака, написавший мне незадолго до этого о том, как ему понравилась моя книга, был потрясен, услышав это, и одновременно счастлив, что год назад уже порвал отношения с этим канадцем.
В этот раз я не мог воспринимать эти атаки серьезно и вспомнил китайское классическое произведение, в котором ложные слухи предлагалось рассматривать как очень успешное средство стратегии. Однако под этими ложными слухами не следует подписываться человеку, распускающему их...
В конце декабря 1997 года я снова вернулся в Германию. Я хотел навестить моих родителей, сотрудников издательства, некоторых учителей Рэйки и друзей. В течение нескольких недель я чувствовал довольно сильное волнение после того, как увидел картину индийской святой Ма Анандамайи Ма, которая сильно потрясла меня. Я много плакал без всякой причины. Это было подобно переполненному сосуду, переливающемуся через край, дождевому облаку, которое проливается дождем на склоне горы, или реке, которая вливается в море.
По этому поводу я бы хотел процитировать несколько слов этой святой, которая, к сожалению, совсем неизвестна на Западе: Святой подобен дереву. Он не зовет никого к себе и не отсылает никого прочь. Он предлагает защитить каждого, кто хочет прийти к нему, будь это мужчина, женщина, ребенок или животное. Когда вы сидите под деревом, оно защитит вас от изменчивости погоды, от жара солнца и от проливающегося дождя и одарит вас цветами и фруктами.
Для дерева не важно, человек ли получает удовольствие от его вида или птица кормится от него. Его дары - для каждого, кто придет и возьмет их. И оно в конечном счете отдает себя. Как это происходит? Плод содержит семена, из которых вырастут точно такие же деревья. Таким образом, когда вы сидите под деревом, то получаете защиту, тень, цветы и плоды и в подходящее время узнаете самого себя.
Я не могу предвидеть, куда мой путь в жизни может привести меня, и если честно, для меня это не имеет никакого значения. Я помню слова, написанные Ошо, которыми я хочу закончить эту главу: Путь сам по себе и есть цель.
Упражнения В следующей главе я опишу несколько упражнений, которые кажутся мне полезными. Они как будто не имеют прямого отношения к Рэйки, но они были ценной помощью для меня и других друзей Рэйки.
УПРАЖНЕНИЕ 1 Сядьте в тихом месте и спросите себя: Кто я? Теперь попытайтесь отвечать на этот вопрос в течение получаса. Возможно, сначала вы назовете свое собственное имя и удивитесь, какое оно имеет отношение к вам. Если его удалить из вашего сознания, вы все равно остались бы собой, поэтому продолжайте упражнение. Дайте волю вашему воображению. Очевидно, оно будет предлагать бесконечное количество решений установления личности; однако после свободных размышлений они опять и опять окажутся неверными.
Вы не есть ваше имя, ваше тело, ваши эмоции, ваши воспоминания, ваши мечты и желания, а также не ваше имущество, ваши друзья, ваши мысли или ваше будущее. Все это в конце концов