от него. Как только ученик под давлением этого страстного желания погрузился в пассивное состояние, он подвергся уже влиянию Учителя, привлеченного к нему его интенсивным желанием и стремлением вперед.
Способность ясновидения и яснослышания дает нам возможность отныне видеть Учителя и находиться в общении с ним. Это чрезвычайно полезно для нашего дальнейшего развития.
Однако тот факт, что мы благодаря этим способностям испытали также обманы и недоброжелательство блуждающих духов, имеет, конечно, и свою хорошую сторону. Мы научимся через это отличать шелуху от пшеницы. Мы, ведь, не совершенно беспомощные!
Если воздействия стольких низменных разумных существ сделаются для нас непреодолимыми или мы опасаемся, что не вполне убереглись от их нашептываний, то стараемся при помощи сильной концентрации мыслей оградиться от них. Мы сосредоточиваем наши мысли с большей силой на каком-либо противоположном представлении, в течение продолжительного времени мы думаем, напр., о нашем Магатма, о нашей высокой цели, к которой мы стремимся и так далее, и очень скоро мы почувствуем себя освобожденными от этих опасных искушений.
Итак, можно сказать, вообще, что упражнения могут таить опасность для ученика, но что только слабые и неразумные способны повредить себе, пользуясь этими способностями.
Мы уже упоминали ранее, что мысли это - настоящие, материальные вещи.
Только форма состояния этого вещества недоступна нашим чувствам в их, так называемом, нормальном состоянии.
Но если мы делаем доступным этим чувствам астральный мир, развивши сенситивность, то мы можем видеть и даже слышать мысли астрального существа. То, что является нам в состоянии ясновидения в виде изображения, может быть следовательно только мыслью астрального существа. Тоже самое имеет место, если мы в состоянии яснослышания слышим, как подобное существо говорит.
Эти астральные формы мысли воздействуют на наши чувства через посредство ода. Кто не порождает в своем теле мощного ода или очень малое количество его, тот не добьется высокого развития этих обеих способностей.
Поэтому, ученик должен также обратить внимание на то, чтобы усилить посредством разумного образа жизни образование ода качественно и количественно.
Не только терпение, запастись которым мы убедительно советуем в конце этой главы еще раз, но и могущество желания приведет нас наконец к неизменному успеху, если мы, как было уже упомянуто, применяем его беспрерывно перед каждым упражнением.
В настоящее время ученик настолько уже преуспел в своем нравственном развитии, что он перестанет, конечно, применять эти способности лишь к удовлетворению своего любопытства, так как медленное иссякание этого источника познания явилось бы непременным следствием этого.
Это важнейшие астральные способности человека, это - мосты, соединяющие нас с другим миром. Тайновидение без ясновидения и яснослышания, т. е., без непосредственного общения с астральным миром, не имеет никакой цены и поэтому ученик должен напрячь все свои силы, чтобы приобрести эти способности и сохранить их надолго.
12. Психометрия
Разницы между ясновидением и психометрией не особенно много. Одна способность дополняет другую, и обе они соприкасаются взаимно. Психометрист имеет, конечно, видения, как и ясновидящий, только они касаются все время прошедшего и могут быть вызваны при помощи всякой материальной вещи.
Д-р Буханан, профессор физиологии в Бостоне, назвал эту способность психометрией, но это название, собственно говоря, не вполне точно.
Профессор Буханан давал в руки некоторым, очень сенситивным лицам из числа его слушателей, разные хорошо запечатанные пакетики, в которых находилось: небольшое количество различных пряностей, соль или сахар, ставшие совершенно неузнаваемыми, благодаря завертыванию, и скоро эти лица начинали ощущать вкус содержимого в пакетах, которые они держали в руках. Это наблюдение, к которому профессор Буханан пришел благодаря различным опытам, предпринятым им в отношении к диагнозу сенситивных, побудило его идти далее новооткрытым путем. Ему удалось сделать неожиданное открытие, что его сенситивы ощущали не только вкус, но в большинстве случаев испытывали также действие любого медикамента, который он в тщательной обвертке давал им в руки и приказывал приложить ко лбу. Так, рвотное вызывало склонность к рвоте, опияты действовали усыпляющим образом и так далее.
Как-то раз случилось, что профессор Буханан во время одной лекции по медицине попросил одного молодого человека держать около лба одно письмо.
Последний не только рассказал содержание