Вебстер Ричард

Астральные путешествия для начинающих

земная жизнь человека - лишь жалкое подобие того, что доступно духу, освобожденному от тела. Аристотель верил, что дух способен покидать физическую оболочку и встречаться с себе подобными в ином мире. Древние греки также полагали, что кроме физического тела человек обладает вторым, тонким телом.

В Священном Писании мы находим упоминание об астральном путешествии: после крещения Филиппа восхитил Ангел Господень и Филипп оказался в Азоте*.

----------------

* Деян. 8:39, 40.

Во Втором послании к Коринфянам святой апостол Павел пишет: Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет... восхищен был до третьего неба... он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать*.

----------------

* 2 Кор. 12:2-4.

У древних кельтов была легенда, в которой рассказывалось, как друид Мог Руит обращался в птицу и летал над позициями враждебной армии, высматривая уязвимые места в обороне противника. Это - прямое свидетельство астрального путешествия.

В 1808 г. германский коммерсант герр Васерманн обнаружил у себя способности к астральному полету - он появлялся в снах своих друзей. Васерманн провел серию экспериментов, в четырех из которых друзья подтвердили его визиты, причем их сновидения разворачивались в соответствии со сценарием экспериментатора. Пятый опыт производил особенно сильное впечатление. По предложенному сценарию лейтенант N должен был увидеть во сне женщину, умершую пять лет назад. В назначенное время (23 часа) лейтенант все еще бодрствовал, обсуждая со своим другом детали военной кампании против французов. Вдруг дверь открылась, и вошла простоволосая женщина в черно-белом одеянии. Кивнув три раза другу лейтенанта и один раз самому хозяину, она улыбнулась и вышла. Несколько секунд спустя пораженные мужчины бросились за ней. Однако ее и след простыл, а стоявший в дверях караульный поклялся, что никого не заметил.

Первым ученым, применившим научные методы для исследования астрального опыта, был француз Гектор Дюрвиль. Объектом его опытов стал человек, который выходил в астрал по собственной воле и в любое время. В ходе экспериментов этот субъект на расстоянии отбивал барабанную дробь на столе, стоящем в дальнем конце помещения, засвечивал фотографические пластины и вызывал свечение на экранах, покрытых сернокислым кальцием.

Мадам Блаватская, или ЕПБ*, как ее звали единомышленники, в 1875 году основала в Нью-Йорке Теософское общество. В течение сорока лет эта женщина путешествовала по странам Азии, постигая мудрость Востока. Члены Теософского общества считали, что истинная сущность человека не исчерпывается его физической оболочкой и состоит по крайней мере из семи тел. Само Общество внесло неоценимый вклад в популяризацию восточных традиций и, в частности, астральных путешествий.

----------------

* Сокр. от Елена Петровна Блаватская.

В XX веке интерес к астралу неслыханно возрос. В то время как Европу опустошали сражения Первой мировой войны, два энтузиаста, как ни в чем. не бывало, смело экспериментировали в области астральной проекции. Один из них, инженер и теософ Хью Кэллэуей, написал книгу Астральная проекция, которая до сих пор пользуется заслуженной популярностью. В этом исследовании, опубликованном Хью Кэллэуеем перед началом Второй мировой войны под псевдонимом Оливер Фокс, собраны пространные статьи, ранее увидевшие свет в номерах журнала Оккультное обозрение за 1920 год. Соратник Хью, французский мистик Марсель Луи Форан, жил по другую сторону Ла-Манша и под псевдонимом Ирам опубликовал книгу Le Medecin de lAme, более известную под названием Практическая астральная проекция.

Американский исследователь Сильван Малдун, в соавторстве с Гервардом Каррингтоном, в 1929 году написал книгу Проекция астрального тела. В отличие от Оливера Фокса и Ирама, считавших способности к астральному выходу прерогативой особо одаренных людей, этот автор верил, что астральные путешествия доступны каждому. В качестве подтверждения он привел многочисленные примеры того, что люди могут спонтанно отправляться в астральный полет.

Работу Малдуна продолжил геолог-пенсионер д-р Роберт Крукэлл, за десять лет собравший и проанализировавший более чем 750 случаев выхода в астрал. Его первый труд - Изучение и практика астральной проекции - был опубликован в 1960 году.

Тщательно анализируя каждый эпизод, д-р Крукэлл старался определить основные факторы, с помощью которых можно было бы объяснить суть этого незаурядного явления: В результате исследований ученый пришел к выводу, что всем случаям