Ричард Вебстер
Перевод с английского
Ю. Бондарев
ПОСВЯЩАЕТСЯ
ТРЕМ ИЗБРАННЫМ ДРУЗЬЯМ:
ДОККУ, КАРОЛИНЕ И ПЕЙТОНУ
Содержание
ВСТУПЛЕНИЕ
С незапамятных времен люди испытывали необъяснимую тягу к астральным путешествиям. Каким же образом человеку удавалось покидать свою физическую оболочку и устремляться в неизведанные дали, выходя за границы времени и пространства? Была ли эта способность присуща лишь избранным или каждый человек имел такую возможность от рождения? Совершенно очевидно, что шаманам было выгодно держать людей в неведении относительно столь блестящих и уникальных возможностей: быть в курсе грядущих событий, а то и влиять на них. Именно поэтому техника астрального выхода была окутана покровом тайны.
Тем не менее существует немало примеров того, как некоторые люди обретали дар астрального выхода спонтанно. В большинстве случаев астральный опыт оставлял приятные впечатления. Однако некоторые истории приводили людей в ужас, формируя превратное представление об этом явлении.
К счастью, мой первый астральный опыт, испытанный в пятнадцатилетнем возрасте, хотя и был спонтанным, скорее заинтриговал, чем напугал меня/Однажды после занятий, перед уходом домой, я зашел в школьную библиотеку. Я знал, что могу опоздать на поезд, но был не в состоянии отказаться от поисков книг, необходимых для выполнения домашнего задания. Неожиданно для себя я обнаружил, что нахожусь на железнодорожной станции, среди других учеников. Ощущение было вполне естественным, за исключением отчетливого осознания выхода из физического тела. На платформе царили обычное оживление и беззаботная возня, и мне захотелось проверить, видят ли меня мой одноклассники. Я попытался хлопнуть своего приятеля по спине и увидел, как моя рука прошла сквозь его тело. Однако никто не отреагировал, и я понял, что мое присутствие осталось незамеченным для окружающих. Тогда я окликнул приятеля, но не получил ответа. Вдруг я вспомнил, что оставил свой портфель в школе, и в мгновение ока снова очутился в библиотеке. Пытаясь успеть на поезд, я судорожно стал запихивать книжки в портфель, но время было безнадежно упущено.
Следующий поезд приходил лишь через сорок пять минут, и у меня было немало времени, чтобы осмыслить то, что со мной произошло. Нельзя сказать, что случившееся стало для меня чем-то из ряда вон выходящим, так как я уже прочел несколько книг Сильвана Малдуна об астральных путешествиях, хотя и не испытал это на себе. Мой первый астральный опыт пробудил во мне стремление научиться покидать тело по собственному желанию.
Сейчас, вспоминая те далекие Дни, я понимаю, что обстоятельства как нельзя более благоприятствовали тому, что случилось. С одной стороны, я предпринимал отчаянные попытки найти нужную книгу, а с другой - боялся опоздать на поезд. Оба обстоятельства создали своего рода стрессовую ситуацию, а поскольку я уже был знаком с теорией, то и третий благоприятный фактор - желание - был налицо. Итак, для спонтанного выхода в астрал необходимо состояние стресса, подкрепленное желанием испытать подобный опыт.
Некоторые люди полагают, что выход из физического тела сопряжен с серьезным риском. На самом деле астральное путешествие намного безопаснее вождения автомобиля. В этой книге я привожу рекомендации, которые практически исключают все неблагоприятные последствия. В течение многих лет я обучал людей и был их проводником в иное измерение, и все они утверждают, что астральные путешествия обогащают жизнь, наполняя ее новыми красками и приятными переживаниями.
Что же такое астральное путешествие? На практике путешествие такого типа означает выход из физического тела, посещение любых мест по собственному выбору и возврат в телесную оболочку.
У людей был астральный опыт и в доисторические времена. Описания астральных путешествий оставили древние цивилизации Египта, Индии, Китая и Тибета. В тибетской традиции людей, способных к астральному выходу, называли делоги, что означало те, кто вернулся из запредельности*.
----------------
* Robert Crookall, The Study and Practice of Astral Projection (London: The Aquarien Press, 1961) 145.
Древние египтяне верили в Ка (астрального двойника) и Ба (душу или дух) и полагали, что эти сущности могут покидать тело в любой момент. В предисловии к Египетской книге мертвых Уоллис Бадж пишет, что египтяне наделяли Ка чертами, свойственными человеку, которому эта сущность принадлежала. В то же время считалось, что такая сущность обладает своего рода самостоятельностью и самоценностью.
Платон был убежден в том, что