Форчун Дион

Эзотерическая философия любви и брака

не сторонник цензуры печати, художественных выставок или частных театральных представлений, поскольку очень трудно определить, что является оправданным с художественной точки зрения. То, что кажется шокирующим для одного поколения, у представителей другого, возможно, вызовет лишь зевок скуки.

Точно так же нельзя ограничивать тесными рамками научные исследования, а также сообщение их результатов студентам. Но сведения эротического характера должны быть доступны лишь тем, кто имеет определенное намерение эти сведения получить - вне зависимости от того, является ли мотивация их стремления хорошей или плохой с общественной точки зрения. Эти сведения ни в коем случае нельзя насильно предлагать вниманию тех, кто не пытается их получить.

Исходя из этих предпосылок, я ратую за ограничение неконтролируемого публичного распространения навязываемых подобным образом идей, против любых видов рекламирования сексуального интереса или пропаганды безнравственности под любым соусом.

Вместе с тем, я не выступаю за законодательные попытки помешать удовлетворению подобных интересов частным образом. Во-первых, потому, что, не учтя все обстоятельства, очень сложно определить, что является законным, а что нет. Во-вторых, вследствие невозможности ввести в действие любое законодательство подобного рода без помощи шпиона или информатора, способных превратить свои услуги по установлению справедливости в побочный продукт своего главного ремесла - шантажа.

Закон уже защищает лиц, не достигших зрелости, от сексуальных притязаний, так что тот, кто, не желая того, все же получает сексуальное предложение, имеет полную возможность его отклонить. Если же предложение имело вид домогательства, содержащего в себе насильственные действия - насильник ощутит на себе всю суровость закона (если факт домогательства будет доказан, ведь в подобных ситуациях закон, вполне справедливо, требует показаний независимого свидетеля).

В этом смысле решение проблемы чистоты сексуальных отношений лежит не столько в изменении закона, сколько в более эффективном применении существующего законодательства, а это сопряжено с определенными трудностями, которые всегда возникают в случае ограниченности самого закона.

Публичность наших судебных заседаний может благотворно сказаться на вершении правосудия и дать сдерживающий эффект относительно определенных видов криминальных действий. Но среди них есть и такие, в которых преступник рассчитывает на то, что жертва откажется от публичного слушания дела. В этом случае мы определенно сталкиваемся с прямо противоположным результатом открытости судебного заседания. Единственно верным решением в таком случае окажется закрытый вариант заседания суда - даже если это лишит некоторые воскресные газеты лакомого кусочка.

Гласность может быть сохранена за счет публикации краткого отчета о слушании дела, без упоминания имен и способов идентификации преступника.

Глава 12 ПРОБЛЕМА МАСТУРБАЦИИ

Самоудовлетворение можно определить как искусственно вызываемую реакцию половых органов. Поэтому для правильного понимания и решения представленной проблемы необходимо взглянуть на нее спокойно и непредвзято.

Одни считают, что маструбация представляет собой смертельную опасность, - другие полагают, что это совершенно безвредно. Исходя из обширного опыта исследований случаев мастурбации, я прихожу к выводу, что ни одно из утверждений не является безоговорочно правильным.

Размер привносимого мастурбацией вреда зависит от интенсивности занятий ею. Но, несмотря на то, что каждый подверженный этому изнуряющему пороку не может считаться вполне здоровым психически и физически, мне неизвестны случаи затяжных физиологических реакций на самоудовлетворение.

После прекращения занятий мастурбацией восстановление происходит достаточно быстро. При условии понимания психологической подоплеки, совсем не сложно избавиться от этой привычки.

Мой опыт общения с пристрастившимися к мастурбации - а мне приходилось встречаться с ними очень часто - неизменно свидетельствует, что отсутствующий партнер по удовольствиям подменяется продуктами собственной фантазии - мыслеобразами.

Ключ к пониманию проблемы самоудовлетворения дает именно факт существования такой фантазии, ведь в случае отсутствия последней сам акт приносит чисто негативное удовлетворение и физическое облегчение, а следовательно, вскоре утрачивает свою притягательность, и у привычки появляется тенденция к прекращению.

Собственно физиологические реакции, возникающие в процессе самоудовлетворения, совершенно идентичны отмечаемым