Господню с помощью описанного мной процесса сублимации, посвятив таким образом свои жизненные силы избранному служению.
Во многих случаях душа человека приходит к этому методу самостоятельно - экспериментальным или интуитивным путем, но не менее часто этого не происходит, и тогда попытки удержаться от проявления сексуального влечения за счет прямого волевого воздействия приводят лишь к усилению этого проявления вследствие концентрации на нем внимания - так же, как страх покраснеть неизбежно заставляет человека залиться краской.
Механизм в обоих случаях один и тот же.
Рассуждая о мудрости избрания обета безбрачия, необходимо рассмотреть приводящие к этому мотивы. Многие стремятся к этому, но крайне мало среди них избранных, и Бог принимает далеко не каждый подобный дар. Необходимо удостовериться, что причиной выбора не послужила патология, основанная на потрясении и возникшем в результате неприятии секса; что это произошло благодаря притягательной любви Бога, а не вследствие отвращения к отталкивающим свойствам человека.
В последнем случае разрешить сексуальную проблему возможно, только обнажив ее первопричину, а избавление от угнетающего комплекса ведет скорее к восстановлению возможности и желания совокупляться, чем к сознательному углублению в аскезу.
Любой мужчина, любая женщина могут стремиться к абсолютной самоотдаче в служении Господу как к высшему идеалу, но далеко не каждый готов к такому самоотречению, и отнюдь не всякий характер окажется подходящим для Совершенной Чистоты.
В нашей повседневной жизни, в обычных состояниях сознания, мы можем подчас подходить достаточно близко к Богу, хотя и не готовы к заключению Божественного Союза, и для многих наиболее подходящим обучением является работа по созданию домашнего очага.
Мы нуждаемся в ясном видении и совершенном самоконтроле, чтобы уберечься от возникновения навязчивых, неотступных желаний.
Навязчивый идеал чистоты представляет собой такую же часть сексуального комплекса, как и одержимость страстями - они вместе произрастают из общего корня в подсознании, с той лишь разницей, что последняя есть действие, тогда как первая - реакция на действие.
В случае, когда мысль постоянно возвращается к отрицанию секса, мы оказываемся такими же рабами навязчивых сексуальных идей, как и тогда, когда единственной мыслью является удовлетворение похоти.
Свободно подвешенный маятник беспрепятственно описывает дугу и не останавливается в крайних положениях. Но когда маятник замирает в одной из точек своей траектории, часы останавливаются.
Не приносите в дар Господу ущербность, но посвящайте Ему облагороженную человеческую жизнь во всей полноте и целостности - бытие, в котором Божественные Жизненные Силы мощно и свободно струятся на высших духовных уровнях. Жизнь, в которой нет ощущения незавершенности или нехватки обета безбрачия, так как она находится в постоянном соприкосновении с Божественной Жизнью.
Если принявшие целибат в силу обстоятельств поднимутся в высокие сферы духовной деятельности вместо того, чтобы дрожать за прутьями решетки - они почувствуют, что достигли внутреннего завершения и, став звеном вселенской цепи, никогда не испытают вновь чувства собственной неполноценности.
Глава 9 СЕКСУАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ РЕБЕНКА
Наиболее важным вкладом в развитие современной мысли являются психологические доктрины Фрейда. В своей области они столь же эпохальны, как в свое время теория эволюции.
В то же время, они, как и теория эволюции, страдают от неверных толкований, всяческих преувеличений и злоупотреблений. Расширенная практика применения этих доктрин привела к необходимости оставить некоторые позиции, занятые в первоначальном порыве энтузиазма. И несмотря на правильность основных постулатов, сделанные на их основании выводы совсем не обязательно оказывались верными. В таких случаях эксперты воздерживаются от однозначных заключений, а отношение обывателей становится настороженным.
Учение Новой Психологии относительно сексуальной жизни ребенка было во многом неправильно понято и неверно применено. В научных кругах в этом вопросе существуют значительные расхождения, и два основных авторитета по этой тематике - Юнг и Фрейд - придерживаются разных убеждений по этому поводу.
Исходя из собственных наблюдений, я считаю, что мы совершаем ошибку, применяя слово сексуальность к действиям младенца в том же смысле, который подразумевается при описании аналогичной деятельности взрослых.
Это настолько же нелепо, как и употребление слова бакенбарды относительно нежного пушка на щечках грудного