Бейли Алиса

От Вифлеема до Голгофы

побудительный мотив к служению, говоря, что когда общее благо и ваш личный успех или благополучие противоречат друг другу, вы должны жертвовать собой, а не другим человеком.173 Эта идея служения, естественно, полностью противоречит обычному состоянию соперничества в жизни и эгоизму, привычно проявляемому средним человеком. Но человека, который пытается следовать за Христом и стремится в конце концов подняться на Гору Преображения, служение неизбежно приводит к возрастающему просветлению, а просветление, в свою очередь, должно найти свое выражение в обновленном и священном служении, и, таким образом, мы находим свою дорогу (благодаря служению своим собратьям) на том Пути, который прошел Христос. Ведь в конце концов, следуя по Его стопам мы достигнем способности жить как просветленные и подобные Христу мужчины и женщины в нашей нормальной повседневной жизни.

Каков же, следовательно, тот дар, который каждый из нас может принести миру, после того как мы изучим Жизнь Христа и пройдем с Ним мысленно от посвящения к посвящению? Мы можем стремиться к тому величию действий, которое будет искупать нашу природную посредственность и постепенно открывать божественность в каждом из нас. Каждый может стоять как маяк света, указывая путь в центр, откуда приходит Слово; и каждый может начать выражать в своей повседневной жизни некоторые из качеств Бога, которые с таким совершенством представил Христос, которые привели Его с триумфом с Горы Преображения вниз, в долину долга и служения, и которые дали Ему возможность идти вперед с непоколебимой решимостью к опыту на Кресте через триумф всеобщего восхищения и скорбь одиночества.

Хочется завершить эту главу словами Арджуны, сказанными им Кришне задолго до христианской эры, после откровения лишенной всяких покровов красоты, к которой он был допущен. Их уместность 171] бесспорна. Можно живо представить себе, что Св. Петр и Св. Иоанн говорили эти слова Христу, когда они открыли глаза и никого не увидели, кроме одного Иисуса. Возможно, эти слова можно применить и к нам, когда мы размышляем о Христе и нашем отношении к Нему:

Если, считая за друга, я говорил Тебе дерзко:

Эй, товарищ, эй, Ядава, эй, Кришна!

Не зная Твоего величья, беспечно предаваясь

порывам моего сердца;

И если, отдыхая и шутя, в игре за трапезой или в веселья час,

Не проявил я должной меры почитания к Тебе,

наедине с Тобой или со многими друзьями,

Молю тебя, прости мой грех, о благостный Господь!

Ты - Отец этого полного космического проявления,

движущегося и неподвижного.

Ты - Высший Духовный Учитель.

Нет ничего подобного Тебе. Как может существовать

кто-либо, более великий, чем Ты, в трёх мирах,

о Властитель неизмеримой силы?

Ты - Всевышний Господь, и каждое живое существо

должно поклоняться Тебе.

Поэтому я падаю ниц, чтобы выразить Тебе моё

глубочайшее почтение, и прошу Твоей милости.

Как отец к сыну, друг к другу, любящий к возлюбленной -

Будь так снисходителен ко мне, Боже!

Возрадовался я, узрев невиданное раньше, и мое сердце

трепещет от страха:

И я молю Тебя, яви мне Свой прежний образ, смилуйся,

о Владыка владык, Прибежище вселенной.174

ГЛАВА ПЯТАЯ

ЧЕТВЕРТОЕ ПОСВЯЩЕНИЕ:

РАСПЯТИЕ

КЛЮЧЕВАЯ МЫСЛЬ

Огненный туман и планета,

Кристалл и клетка,

Медуза и ящерица,

И пещеры, где живут пещерные люди;

Затем чувство закона и красоты,

И лицо, отвернувшееся от праха, -

Некоторые называют это Эволюцией,

А другие называют это Богом.

Подобно приливам на серповидном морском берегу,

Когда месяц еще молодой и тонкий,

В наши сердца высокие устремления

Приходят, бурля и вздымаясь:

Приходят из мистического океана,

Который никто не пересёк -

Некоторые из нас называют это Устремлением,

А другие называют это Богом.

Сторожевая застава, застывшая на посту,

Мать, умирающая от голода ради своих детей,

Сократ, пьющий чашу цикуты,

И Иисус на кресте;

И миллионы скромных и безымянных,

Которые пробираются прямой, трудной тропой -

Некоторые называют это Посвящением,

А другие называют это Богом.

(Вильям Герберт Каррус)

175]

1. Теперь мы подходим к центральному таинству христианства и наивысшему из Посвящений, к которому могут устремляться люди как человеческие существа. О следующем посвящении, Воскресении, и связанном с ним Вознесении мы практически ничего не знаем, кроме того, что Христос воскрес из мертвых. Посвящение Воскресения покрыто завесой молчания. Все, что записано, - это реакция тех, кто знал и любил Господа, и последующие влияния этого события на историю Христианской