в различных писаниях мира. В этом отношении интересны следующие пояснения, показывающие значения этого числа и его связь с Посвящением:
Достижение возраста двенадцати лет означает полный период эволюции, когда Христова Душа испытала посвящение. Это произошло во внутреннем уме (храме) и соответствовало пробуждению логической и интуитивной сторон Души. Они составляют принцип отца-матери, на который указано присутствием родителей.85
И ещё:
Это число (двенадцать учеников) типично для многого в Ветхом Завете: 12 сыновей Иакова, 12 князей Детей Израиля; 12 последовательных прыжков в Хелим; 12 камней в нагруднике Аарона; 12 хлебов предложения; 12 разведчиков, посланных Моисеем; 76] 12 камней, из которых сделан алтарь; 12 камней, взятых из Иордана; 12 быков, которые обнажили медное море. Кроме того, в Новом Завете: 12 звезд в короне невесты, 12 краеугольных камней Иерусалима, которые видел Иоанн, и 12 ворот.86
Все эти повторения числа двенадцать, вероятно, имеют своим началом двенадцать знаков Зодиака, того воображаемого пояса на небе, по которому проходит Солнце в течение года и в течение своего более длинного цикла приблизительно в 25 000 лет.
Завершив подготовительную работу к Своим двенадцати годам, Христос вновь подвергся интуитивному переживанию по дороге из Назарета (места Посвящения) к Храму, где эта интуиция привела Его к новому осознаванию Его работы. Ничто не указывает на то, что Он знал в деталях, в чем состояла Его миссия; Он ничего не объяснил Своей Матери. Он начал выполнять ту работу, которая была ближайшей обязанностью, и учить тех, кто находился в Храме, поражая их Своим пониманием и Своими ответами. Его мать, обескураженная и подавленная, попыталась привлечь Его внимание к себе и к Его отцу, но получила лишь спокойный ответ, произнесенный с таким убеждением и так изменивший всю жизнь для нее: ...или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?87 Это дело Отца, как оно раскрывалось в Его сознании с течением времени, становилось все шире и шире в своей всеобъемлющей любви, намного шире, чем это, по-видимому, желает допустить ортодоксальная церковь.
Размах этой миссии медленно озарял Его юный ум, и Он, как и все истинно посвященные Сыны Божьи, начал действовать как Божий посланник, как только было понято Видение, и в том месте, где Он находился. Мы читаем, что, получив таким образом понимание Своей будущей работы, ...Он пошел с ними (Его родителями) и пришел в Назарет (место обновленного Посвящения); и был в повиновении у них... Иисус же преуспевал в премудрости и в возрасте и в любви у Бога и человеков.88
77] В Евангельской истории мы часто встречаем слова, означающие движение вниз, или спуск. Христос спустился со Своей Матерью в Египет; Он сошел в Назарет; вновь и вновь Он спускается с вершины горы или с места одиночества, чтобы исполнять Свои обязанности среди людей. После неизвестного опыта в Египте (ибо об этом нам ничего не сказано в Библии), после откровения в Храме и после принятия предстоящей задачи Христос возвращается к месту постоянных обязанностей. В этом случае, и после Посвящения Рождения, в течение тридцати лет, как нам говорят, Он действовал как человек в повседневной жизни в мастерской плотника и дома со Своими родителями. Эта домашняя жизнь составляла то испытание, которому Он подвергался, и его важность нельзя переоценить. Не прозвучит ли богохульством, если сказать, что если бы Он не справился с выполнением Своего ближайшего долга, остальная часть Его работы оказалась бы бесплодной? Если бы Он не преуспел в проявлении божественности в домашнем кругу и в своем маленьком городе, куда Его забросила судьба, возможно ли, чтобы Он когда-либо смог действовать как мировой Спаситель? Он пришел показать нам нашу человечность, какой она должна быть и будет, когда мы завершим свое долгое путешествие в Вифлеем. Это составляло уникальность Его миссии.
Христос спокойно жил в Своем доме со Своими родителями, подвергаясь наиболее трудному опыту домашней жизни с его монотонностью, обыденностью, необходимым подчинением групповой воле и групповым нуждам, с его уроками жертвы, понимания и служения. И это всегда является первым уроком, который каждый ученик должен выучить. Пока он не выучит этот урок, он не может продвинуться дальше. Пока божественность не проявится дома и среди тех, кто хорошо нас знает и является нашими близкими друзьями, нельзя ожидать, что она выразит себя в другом месте. Мы должны жить как Сыны Божьи в нашей повседневной жизни - неинтересной, однообразной и иногда убогой - там,