без ответа. Путь в Царство находится вопросами и ответами, поисками и открытиями, повиновением тому внутреннему голосу, который может быть услышан, когда все остальные голоса смолкают.
Когда этот голос слышен, мы приходим к осознанию возможностей и делаем начальный шаг к Первому посвящению, ведущему в Вифлеем, чтобы встретиться там с Христом. Внутри себя мы находим Бога. В пещере сердца можно почувствовать пульсацию божественной жизни. Человек обнаруживает, что является одним 45] из громадного числа тех, кто уже прошел этот опыт, и благодаря процессу посвящения он дает возможность родиться Христу. Младенческая жизнь, новорожденный в Царстве Божьем, переходит к борьбе и опыту, которые поведут его шаг за шагом от одного Посвящения к другому до тех пор, пока он также не достигнет. Тогда он тоже становится Учителем, выражением божественности и следует по стопам Спасителя, служа расе, издавая требуемую ноту и помогая другим взойти на ту вершину, которой он уже достиг. Путь служения и сотрудничества с божественностью становится целью его жизни.
Не все посвященные могут подняться до того положения, которого достиг Христос. У Него была уникальная космическая миссия. Но переживание каждой стадии просветления, как это показано в Евангельском рассказе, возможно для учеников мира. Обобщая идеи, касающиеся второго рождения в Царстве Божьем, которое в настоящее время предстоит многим, мы приходим к следующему выводу:
При Первом великом посвящении Христос рождается в ученике. Именно тогда он впервые узнает в себе излияние божественной Любви и переживает те чудесные изменения, которые дают ему возможность чувствовать себя единым со всем живущим. Это и есть Второе Рождение, и этому рождению радуются небесные жители, ибо он рождается в Царстве небесном как один из малых сих, как малое дитя - даже новые имена даются новым Посвященным. Таков смысл слов Иисуса, что человек должен стать малым ребенком, чтобы войти в Царство.40
Тот же самый автор указывает в другом месте:
Второе Рождение является другим хорошо известным названием Посвящения; даже сейчас в Индии более высокие касты называются дважды рожденными, и церемония, которая делает их таковыми, - это церемония Посвящения; и хотя она в наши дни лишь простая формальность - это всё же отражение образов небесного.41 Когда Иисус говорит с Никодимом, Он утверждает, что если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия, и об этом рождении говорится как о рождении от воды и Духа42 , это и есть Первое посвящение; более позднее посвящение является 46] посвящением Духом Святым и огнем,43 крещением Посвященного в его зрелость, в то время как Первое посвящение является посвящением рождения, которое радушно встречает его как малое дитя, входящее в Царство.44 Насколько досконально этот образ был знаком мистикам Иудеи, показывает то удивление, которое проявил Иисус, когда Никодим споткнулся о Его мистическую фразеологию: ты - учитель Израилев, и этого ли не знаешь?45 .
Перед возможностью достижения этих высот стоят в настоящее время ученики мира. Здесь также стоит утомленный мировой ученик, человечество как целое, истощенное и обезумевшее, подавленное и обеспокоенное, но сознающее возможности и великие мечты, образы и идеалы, которые пробуждают надежду, отказ принять поражение и являются гарантией конечного успеха. Голос всех мировых Спасителей и пример Христа указывают человечеству Путь, который должен быть пройден. Этот путь уводит от всего поверхностного и материального, от мира нереальности в Мир Реальности. Человек достаточно пожил отделенным от своего религиозного центра; необходимо начать поиски нового религиозного равновесия, духовного углубления; ни в коей мере его деятельность не может больше продолжаться лишь на поверхности чисто внешней жизни.46 Глубина вызывает глубину, и из этих сокровенных глубин, через боль и страдание появится младенец Христос, и человечество в целом будет готово совершить великий переход в Царство Божие. Человек может сейчас войти в Царство и начать творение духовной истории. До настоящего времени история была подготовительной. Только сегодня впервые раса готова сделать великий шаг, вступив на Путь Ученичества и Испытаний, который предшествует Пути Посвящения. Отдельные индивидуумы только вышли из общей массы и поднимаются на гору Посвящения, другие уже близки к высокогорным вершинам. Но сегодня это становится возможным для многих. Голос тех, кто уже достиг, призыв 47] горна тех, кто посвящен в таинства Бога, делают возможным для многих этот новый шаг. Момент уникален и