Ледбитер Чарлз

Мыслеформы

в план, находящийся выше, потому что только в этих высших условиях, с его дополнительным измерением, может она найти пространство для своего распространения. Но в этом прорыве, такая мысль или чувство, образно выражаясь, оставляет открытой дверь размера соответствующего её собственному диаметру, таким образом обеспечивая требуемый канал, по которому божественная сила, соответствующая высшему плану, может проливаться на низший с изумительными результатами, не только на мыслителя, но и на других. На рис. 17 сделана попытка выразить это и указать великую истину, что бесконечный поток высшего типа силы всегда готов и ждёт возможности пролиться через предоставленный канал, можно сказать, подобно как вода ждёт возможности течь через первую же открытую трубу.

Результат спускания божественной силы вызывает приток силы и душевный подъём у создавшего канал и распространение

повсюду вокруг него наиболее мощного и благотворного влияния. Этот эффект часто называют ответом на молитву и считают особым посредством Провидения вместо непременного действия великого и непоколебимого божественного закона.

Самоотречение. Рис. 16 представляет нам ещё одну разновидность религиозных чувств, производящих изысканную и красивую мыслеформу типа, совершенно нового для нас - в котором можно с первого взгляда принять эти грациозные очертания за имитацию живой природы.

Например, рис. 16 несколько напоминает полураскрытый бутон цветка, в то время как другие формы могут иметь сходство с раковинами, лисьями или очертаниями деревьев. Однако на самом деле они не являются и не могут являться копиями растительных или животных форм, и кажется вероятным, что объяснение этого подобия лежит гораздо глубже.

Аналогичный и даже более примечательный факт заключается в том, что некоторые очень сложные мыслеформы могут быть имитированы действием определённых механических сил, как было сказано выше. В то время как с нашим теперешним знанием было бы немудро пытаться найти решение этой очень захватывающей проблемы, представленной этим примечательным сходством, кажется вероятным, что мы получаем проблеск с порога великой загадки - ведь если при помощи определённых мыслей мы производим формы, которые также создаются природными процессами, то по меньшей мере мы можем сделать предположение, что эти силы природы действуют по линиям, в некотором роде подобным действию этих мыслей. Поскольку сама вселенная - это могучая мыслеформа, вызванная к существованию Логосом, вполне может быть, что её малые части также мыслеформы меньших существ, занятых такой же работой; таким образом возможно мы можем продвинуться к пониманию того, что значат три сотни и тридцать миллионов Дэв индусов.

Эта мыслеформа красивейшего светло-лазурного цвета, с великолепием просвечивающего через него белого может служить для проверки мастерства даже для неутомимого художника, упорно работающего, чтобы схватить её как можно вернее. Это то, что католики называют определённым актом веры, или лучше - актом крайнего бескорыстия и самоотречения.

Интеллект Рис. 18 и 18а Смутное умственное удовольствие. Рис. 18 представляет неопределённое облако такого же порядка, как наблюдаемые на рисунках 8 и 14, но в данном случае жёлтого цвета, вместо малинового или голубого. Жёлтый в каждом из тел человека всегда указывает на интеллектуальные способности, но его оттенки различаются и это может быть усложнено примесью других тонов. Вообще говоря, чем темнее и тусклее оттенок, тем более направлен интеллект в нижние каналы, и более объекты интеллекта эгоистичны. В астральном и ментальном телах среднего человека это проявляется как цвет жёлтой охры, в то время как чистый интеллект, посвящённый изучению философии или математики, проявляется часто золотым и поднимается постепенно к красивому ясному и светящемуся лимонному или оттенку жёлтого первоцвета, когда мощный ум совершенно бескорыстно работает для блага человечества.

Большинство жёлтых мыслеформ имеют ясные очертания, и смутные облака этого цвета относительно редки. Они означают интеллектуальное удовольствие - высокую оценку изобретательности, или радость, ощущаемую в умственной работе. Такое удовольствие, как получаемое простым человеком в созерцании картины, обычно зависит в основном от чувств восхищения, любви или жалости, которые она вызывает в нём;

или иногда, если она изображает знакомую ему сцену, её очарование состоит в способности пробудить воспоминания бывших удовольствий.