в горные районы Синая и в страну Куш - ныне Судан, - где их преследовали и жестоко разгромили. Это был беспощад- ный разгром с целью уничтожить поселения людей на землях Синая и без околичностей заявить, что Ближний Восток остает- ся владением Энлиля.
Завершающий этап войны состоялся в Экуре - в Великой пирамиде. Согласно месопотамскому тексту, осажденные боги воздвигли оборонительный пояс, который не могло сокрушить оружие Нинурта. В одном из драматических эпизодов молодой бог Гор при попытке ускользнуть из Экура был ослеплен2. В этот момент вмешалась богиня - мать Нинхурсаг и начала перего- воры о капитуляции. Происходившая мирная конференция очень подробно описана в тексте поэмы Я пою песню матери Богов .
Каковы доказательства того, что война богов была реально- стью, а не мифом? Однажды, читая журнал Нейшнл джиогра- фик, я встретил там весьма необычную фотографию горы в Судане. Эта гора, Джебель-Баркал, была как будто разорвана какой-то страшной силой.
Джебель-Баркал - странная и жуткая гора. Она возвышает- ся на 300 футов (100 м) над плоской пустынной равниной Суда- на, в миле от берегов Нила и поблизости от Напата - столицы и религиозного центра древней Нубии (известной также под на- званием царства Куш). Сама гора считается священной. У ее под- ножья лежит разрушенный храмовый комплекс, почитаемый как южное обиталище египетского бога Амона.
Исследователи Национального географического общества особенно заинтересовались вершиной горы, где они обнаружи- ли на высоте 260 футов (87 м) какие-то надписи - эти надписи были высечены в самом высоком, недоступном месте горы.
По словам Тимоти Кенделла, это было колоссальное техничес- кое достижение, так как надпись была сделана на почти недося- гаемом месте. ,
Что же побудило кого-то в те далекие времена воздвигнуть этот мемориал на вершине? Кенделл и его коллеги нашли здесь прямо внутри горы изображение сидящего бога Амона. Они не стали обсуждать вопрос о том, что это была за катастрофа, в результате которой гора была фактически расколота до самой середины и покрыта внутри копотью. Но они обратили внима- ние на то, что на вершине горы имелась изборожденная волно- образными полосами и усыпанная щебнем плоская площадка.
Эти мелкие закопченные камни представляли собой следы мощ- ного взрыва, который когда-то разрушил эту гору.
Другим свидетельством, подтверждающим реальность вой- ны богов, является само состояние Великой пирамиды. Мы уже говорили о том, что описание пирамиды точно совпадает с де- талями, описанными в одной шумерской поэме. Теперь мы при- ведем дополнительные свидетельства, доказывающие, что это был тот самый Экур, где война богов завершилась жестокой осадой.
Одним из таких доказательств является таинственный коло- дец, который был вырыт в Подземной камере Великой пирами- ды. В одном вавилонском тексте имеется подтверждение того, что колодец бьш вырыт во время осады братом бога Ра - Нергалом, чтобы иметь возможность продолжать оборону пирамиды:
Водяной камень. Верхушечный камень,
...камень...
...властитель Нергал
Напряг свои силы.
Он... защитную дверь...
Он обратил к небесам свой взор,
Он глубоко копал, то что дает жизнь...
...в Доме
Он накормил их.
В древних текстах рассказывается, как после капитуляций богов - сторонников Энки победоносный Нинурта вошел в Экур и разгромил там все. Подобное описание его действий, расшиф- рованное Ситчином, дает дальнейшие подтверждения тому, что Экур действительно был идентичен Великой пирамиде, и, та- ким образом, доказывает, что война богов была подлинным ис- торическим событием.
В древнем тексте, известном под аббревиатурой LUGAL-E, говорится, что Нинурта был разочарован тем, что война закон- чилась мирным соглашением, а не сокрушительным разгромом противника. Поэтому он обрушил свою ярость на оборудование, оставшееся в Экуре. Осматривая находившиеся внутри камни (кристаллы?), Нинурта распоряжался, как с ними поступить - уничтожить или взять с собой. По-видимому, в камере царицы он нашел Камень (SHAM) Судьбы - камень с красным от- тенком. Нинурта приказал выломать его и уничтожить. Он объяс- нил, что сила камня использовалась для того, чтобы пленить меня, убить меня, следить за мной, чтобы схватить и .убить.
Этот камень описывается в поэме, посвященной богине Нин- хурсаг, следующим образом: Он источал силу, как лев, на ко- торого ни^то не смеет напасть. В настоящее время загадочная ниша в камере царицы стоит пустая, и ее назначение иначе никак нельзя объяснить.