Элфорд Алан

Боги нового тысячелетия

Он назвал их общими чертами.

В результате у него получились следующие показатели: горил- ла - 75; шимпанзе-- 109; орангутанг - 113; гиббон - 116;

человек - 312. Тем самым Кент показал, что человек почти в 3 раза более, чем другие обезьяны отличается от них.

Как можно согласовать исследование сэра Артура Кента с научно засвидетельствованным фактом, что в генетическом от- ношении сходство между человеком и шимпанзе составляет 98%?

Я бы перевернул это соотношение и задался вопросом - каким образом разница в ДНК в 2% определяет разительное различие между человеком и его кузенами - приматами? Ведь у соба- ки, например, 98% тех же генов, что и у лисицы, и эти живот- ные очень похожи друг на друга.

Мы должны как-то объяснить, каким образом 2% разницы в генах порождают в человеке так много новых характеристик - мозг, речь, сексуальность и многое другое. Странно, что в клет- ке Homo sapiens содержится всего 46 хромосом, тогда как у шимпанзе и гориллы - 48. Теория естественного отбора оказа- лась не в состоянии объяснить, каким образом могло произойти такое крупное структурное изменение - слияние двух хромо- сом.

Вероятно ли, что естественный отбор путем случайного ал- горитмического процесса может сосредоточить 2% генетических мутаций в самых выудных областях? Эта идея возникла из того силлогизма, что коль скоро мы существуем и коль скоро шим- панзе - ближайший наш родственник по генетической струк- туре, то, следовательно, мы произошли от общего с шимпанзе предка. Здесь не принята во внимание одна возможность, кото- рая может объяснить радикальное изменение в человеческой ДНК, - оставлена в стороне немыслимая идея о генетичес- ком вмешательстве богов. Но действительно ли это так уж не- мыслимо?

Пятьдесят лет назад, когда еще не был открыт генетичес- кий код, это действительно невозможно было представить. Но сейчас, в конце XX века, мы уже обладаем возможностью опе- рировать генами и действовать как боги, создавая жизнь на иных планетах.

В этом разделе я представлю в качестве свидетельства само- го человека. Как когда-то сказал один мудрый чкловек, посколь- ку мы - результат событий, которые мы ищем, большинство ответов мы найдем в самих себе. Мы сопоставим свидетельства древних цивилизаций о внеземном вмешательстве с ныне при- нятыми положениями о непрерывной и постепенной эволюции человечества. И что же мы здесь обнаружим? Недостающее зве- но эволюции, слишком быстрые темпы развития и, наконец, биологические характеристики человека, которые не соответ- ствуют известным этапам истории эволюции на планете Земля.

По сути дела в этой главе я лишь усиливаю значение есте- ственного отбора как общей теории. Ибо, смещая эволюцию Homo sapiens в сферу эволюции самих богов, я тем самым сни- маю крупнейшую проблему дарвинистов.

ДАРВИНИЗМ СЕГОДНЯ

Когда бросаешь вызов эволюционистам, важно, чтобы бой шел на их собственном поле. А для этого прежде всего необходи- мо дать себе отчет о нынешнем состоянии дарвинистской кон- цепции.

Когда Дарвин впервые выдвинул свою теорию эволюции путем естественного отбора, он не мог знать, при помощи ка- кого механизма это происходит. Лишь почти столетие спустя, в 1953 году, Джеймс Уотсон и Френсис Крик открыли, что таким механизмом является ДНК и генетическое наследование. Эти ученые открыли структуру двойной спирали молекулы ДНК, в

химическом составе которой закодирована генетическая инфор- мация. Сейчас уже каждый школьник знает, что в любой клетке тела содержится 23 пары хромосом, в которых заложено при- мерно 100 000 генов, составляющих то, что называется челове- ческим геномом. Информация, содержащаяся в этих генах, мо- жет в одних случаях быть открыта, и тогда ее можно прочесть, а в других - нет, в зависимости от того, какую клетку и какую ткань (мускульную, костную или иную) нужно воспроизвести.

Мы теперь знаем также правила генетической наследственнос- ти, основной принцип которых состоит в том, что половина ге- нов матери и половина генов отца воссоединяются.

Чем генетика помогает нам понять теорию Дарвина? Теперь известно, что наши гены, проходя через поколения, подверга- ются случайным мутациям. Некоторые из этих мутаций негатив- ны, другие - положительны. Любая мутация, которая повыша- ет шансы на выживание вида, в конце концов, через много- много поколений, распространяется на всю популяцию. Это со- ответствует идее Дарвина о роли естественного отбора, о посто- янной борьбе за существование, в ходе которой лучше приспо- собленные к окружающей среде особи имеют