наблюденйя^за звездами. И, таким образом, мы, вероятно, должны были бы назвать ее Коновязью Звезд.
Священные ^традиции Мачу-Никчу служат весьма сильным аргументом в подтверждение моей теории звездных часов. Прежде всего, необходимо отметить, что инки ^ их предшественники, жившие в Андах, поклонялись звездным образованиям в двух
формах. Первые - это скопления звезд, которые они называли именами животных, так же как называются знаки зодиака. Вто- рой вид звездных тел - это так называемые темные облака, облака межзвездной пыли между главными звездами. Поклоне- не такому виду созвездий очень необычно и свидетельствует о повышенном интересе к отслеживанию прецессионных движе- ние.
Названия прецессий, которые и ныне в ходу у инков, так- же чрезвычайно характерны. Одно из самых ярких созвездий, именующихся у нас Скорпион, у них известно под именем Змея, преображающаяся в Кондора - возможно, это симво- лизирует Мардука, улетающего в Вавилон или прилетающего из Вавилона. Примечательно, что на языке кечуа змея называется Amaru, что созвычно Amurru - западные, как именовались аморитяне - сторонники Мардука (см. главу 10). С этим созвез- дием соседствовали альфа и бета Центавра, - эти звезды кечуа называли Глазами ламы. Не имеется ли здесь в виду Мардук,
наблюдающий и ожидающий, когда появится знак Барана - Овна, знаменующий начало его эры? Поистине поразительные совпадения.
Но самые убедительные аргументы в пользу концепции звез- дных часов Мачу-Пикчу приводит специалист по мифологии народов Анд - Иоган Райнхард. Он писал о символическом тек- сте священных традиций населения Перу и мимоходом обронил замечание, которое прозвучало для меня как подтверждение той картины, что изображена выше, на рис. 29:
И ныне полагают, что звезды... приобретают особую силу, когда они связаны со священной горой. Кто же этот могучий ум, который мудро избрал Мачу-Пикчу в качестве места для звездной обсерватории? Как уже говорилось ранее, единственно сопоставимое с Мачу-Пикчу сооружение - это Стоунхендж, и таким образом Я пришел к заключению, что его тоже проекти- ровал бог Тот. И действительно, имеются признаки того, что Тот участвовал и в создании Мачу-Пикчу: археологи нашли в Главном храме 56 открытых сосудов, содержащих тонкий слой мелкого белого песка. Число 56 означает три лунных цикла - таково число ям Обри в Стоунхендже. Таким образом, кажется вполне вероятным, что эти сосуды и песок использовались для измерения лунного календаря, с которым Тот был самым тес- ным образом связан.
В одном древнеегипетском тексте говорится, что после спо- ра с Мардуком/ Ра Тот покинул Стоунхендж и отправился в далекую страну под названием Хау-небут (HAU-NEBUT). Не в Мачу-Пикчу ли он отправился? Он выехал из Стоунхенджа, ве- роятно, в то самое время, когда там начались работы по проры- тию рва, а по оценкам археологов, это было. примерно в 2965 году до РХ. Как это ни поразительно, согласно изложенным ис- панским историком Монтесиносом традициям эпохи инков, начало андского календаря относится почти точно к тому же времени - 2900 году до РХ! Трудно допустить, чтобы это было простое совпадение.
ЗВЕЗДОЧЕТ
Без всякого сомнения, именно Тот был главным проекти- ровщиком Стоунхенджа и Мачу-Пикчу, но не был ли он также создателем других легендарных календарей и астрономических обсерваторий древнего мира?
Египетская^Книга Мертвых описывает путешествие Тота в Пустыню, в страну молчания, где не предаются плотским
наслаждениям. Не может ли это служить объяснением возник- новения еще одного загадочного календаря, появившегося в Китае в 2698 году до РХ? В китайской легенде создание этого древнего календаря связывается с легендарным царствованием императора Хуан-ди и прибытием Сыновей Неба на огнен- нохвостатом корабле-драконе.
Самое священное место в Китае - это Тянь Тань (Небес- ные храмы) в Пекине. Если Стоунхендж ориентирован на точку летнего солнцестояния, то Тянь Тань- на зимнее солнцестоя- ние. В это время года из Запретного города обычно шествовала внушительная процессия - императора несли к Небесному Ал- тарю - трехступенчатой бело-мраморной террасе, называемой Хуанки. В соответствии с 5000-летней традицией, император про- износил речь; в жертву приносили быка - несомненно, в па- мять о смене зодиака.
Весьма интересно сравнить Тянь Тань со Стоунхенджем. Глав- ный храм Тянь Таня, так же как Стоунхендж, имеет форму ок- ружности с колоннадой, расположенной концентрическими кругами, что не типично для архитектуры древних времен. Ал-- тарь Хуанки,