о Е. Ю. Агарковой.
Она рассказывает, что у нее все началось с того, как еще в 1968 году, когда она была одна, перед ней внезапно воз- ник высокий человек в золотом шлеме. Он ничего не ска- зал. Осталось только чувство необъяснимой, необыкно- венной радости. Было ли это посвящением?
А вот еще рассказ о таком посещении: - Я была одна вечером в безлюдном месте на окраине Москвы, - говорит Л. А. Корабельникова. - Скверик, трава, деревья. И вдруг - ощущение величайшего сча- стья, которое переполняет меня. В этот момент я почув- ствовала чье-то присутствие и обернулась. Передо мной
стоит фигура муж-чины, очень высокого, метра два. Я ему ниже плеча. Одет во все белое. Кисти рук настолько скры- лись в складках его платья, что я их даже не видела. Ли- цо, голова окружены как бы светящимся сгустком энер- гии. И сквозь этот свет я могла видеть, не очень четко, прекрасные черты лица. И в это мгновение я вдруг ощу- тила себя очень маленькой. Это очень непривычное чув- ство, в жизни обычно его не испытываешь. Маленькой не по возрасту, как ребенок, а маленькой духовно.
Человеческая фигура, ощущение радости, счастья.
Люди эти - Агаркова и Корабельникова - не знакомы и никак не связаны между собой. Тем интереснее и много- значительнее совпадение такого уникального опыта.
Ленинградский экстрасенс и целитель А. В. Марты- нов:
- Я сидел на берегу Пицундской бухты уже после по- луночи, опустил ноги в воду и смотрел на далекий мюс- серский берег, напротив пансионата. Вдруг - осязаемый свет справа. Поворачиваюсь - стоит женщина, как бы в коконе сияющем, в длинных белых одеждах. И смотрит на меня, улыбается. Настолько благостное появилось тогда у меня состояние духа! Страха не было...
Такой Гид может произнести какую-то фразу, благо- словляющую, открывающую способности, как это было с Вангой. И с Мартыновым. Но главный контакт происхо- дит, очевидно, в другом, совершенно другом, более высо- ком плане. Сам приход Гида знаменует посвящение, из- бранничество, появление или подтверждение дара.
Не как другие увидел своего Гида В. И. Балашов. Я несколько раз, - говорит он, - видел глаза Учителя. Оба глаза или один глаз. Прямо перед собой. Огромный глаз, который смотрит прямо на меня. Иногда моргает, вижу даже ресницы. Правый глаз. Это был, безусловно, муж- ской глаз. Появлялись, возникали передо мной где угод- но. Один раз даже - в метро.
Я говорил уже об условности того образа, в котором Гид может быть воспринят избранником: человеческий лик и фигура, белый верблюжонок или вообще безвид- ность, только знание о присутствии, о приходе. О таких встречах, происходивших в ходе его экспериментов, упо- минает и Дж. Лилли. Это были встречи с теми, как пишет он, кого называют обычно небесными Гуру, божествен- ными Учителями или ангелами-хранителями. Интерес- на его попытка как-то расшифровать, осмыслить сам этот образ: Эти два Гида, - пишет он, - могут быть дву-
мя аспектами моего собственного функционирования на уровне выше самости (высшего Я). Они могут быть сущностями иных пространств, иных вселенных. Они могут быть некоторыми полезными построениями, по- лезными идеями, которыми я пользуюсь для собствен- ного развития. Они могут быть представителями какой- то эзотерической скрытой школы. Могут быть понятия- ми, действующими в моем собственном человеческом биокомпьютере на сверхчеловеческом уровне. Они могут быть настройкой на коммуникационные сети какой-то цивилизации, далеко превзошедшей нашу и изучающей информацию по всей галактике.
Ангел-хранитель, упомянутый Дж. Лилли, - один из возможных ликов, иероглифов, знаков, под которым Гид может быть воспринят избранником. В равной мере можно сказать, что тот, кого называют Гидом, есть лишь один из аспектов, один из ликов ангела-хранителя. При этом ни то, ни другое утверждение не дается в раскладе или-или.
Представление об ангеле-хранителе, чувство близости такого покровителя присутствует в сознании человека с времен самых отдаленных. В то, что у каждого есть не- зримо сопутствующий ему свой ангел-хранитель, верили еще в Древнем Вавилоне. Когда затворишь двери жили- ща своего, - писал Антоний Великий, - и останешься один, ведай, что тебе соприсущ определенный от Бога каждому человеку Ангел, которого Еллины называют до- машним духом. В Древнем Риме такого ангела-храните- ля, сопровождающего человека от первого до последнего его дня, называли его гением.
Об ангеле-хранителе, постоянно соприсутствующем ему, говорил Сократ. Существо это, чей голос он слышал так же отчетливо, как голос