она и увидит сон, что по полю идет, тогда пусть не делает опе- рацию. Не нужно будет. Выздоровеет. Но, если, когда проснется она, кто-нибудь за солью придет, не давайте.
Такое странное напутствие услышала она от священ- ника. То, что последовало, оказалось не менее странным.
Вернувшись в Вильнюс, с утра побрызгала она, как было сказано, святой водой в комнате, где лежала больная. Об остальном же, что сказал священник, ничего не стала го- ворить ей. Через час, примерно, больная вдруг заснула.
Недолго спала, а проснувшись, радостно говорит:
- Какой сон мне хороший снился! Будто иду я по лу- гу и цветы собираю. Ромашки. И такая счастливая! Я и сейчас еще чувствую это счастье.
Только сказала, звонок в дверь. Соседка пришла, про-
сит дать ей соли, кончилась у нее. Подруга помнила, что сказал священник: - Нет соли!
Больная же, не зная о предупреждении, стала возра- жать ей:
- На кухне соль. Целая пачка. Дай человеку.
- Нет соли! - И подруга захлопнула дверь.
Операцию делать ей не пришлось. Через какое-то вре- чя она уже ходила совершенно свободно. А год спустя ышла замуж и вскоре родила ребенка.
Приход соседки не случаен. То, что по снятии загово- i или порчи, тот, кто навел их, будет всеми силами ста- рься вступить в общение со своей жертвой, подтверж- 1ют и другие случая. Злодей либо заявится внезапно в )м, либо будет стараться как бы случайно встретиться 1 своей жертвой на улице. Как утверждают те, кто сни- 1ют наговоры и порчу, следует любым образом избе- ть таких контактов.
Деталь, которую упомянул я выше - то, что священ- iK прежде чем сказать что-то стал смотреть на воду, обы увидеть там нечто, напоминает практику других страсенсов-целителей таких непростых недугов.
Петр Дементьевич Утвенко, о котором я уже говорил, ^ юй же целью пользуется платком и стаканом.
- Что вы видите там? - Спросил один из пациентов.
- Вижу больного белым фоном и, как на фотобумаге в проявителе, проступают темные пятна болячек.
Что еще, кроме того, о чем он говорит, видит Утвенко, об этом он предпочитает не сообщать. Многократно об- виняемый и оскорбляемый прессой в прошлом, чудом избежавший тюрьмы за незаконное врачев а- н и е, он и сейчас старается не давать повода обвинить его в тайных знаниях и мистицизме. Только когда ока- зывается необходимо сказать что-то, выходящее за пред- елы традиционных отношений лекаря и пациента, он де- лает это. И лишь по этим отдельным упоминаниям мож- но догадаться, насколько больше видит и знает он, чем говорит обычно.
Щепочки II венки
Милая девушка Нина Р. работает в редакции москов- ской газеты, официальном печатном органе ЦК КПСС. С некоторых пор стала она жаловаться на общее недомога- ние и таять буквально не по дням, а по часам. Врачи, как
обычно бывает в таких ситуациях, помочь ничем не мог- ли. Услышав как-то об Утвенко, Нина тут же собралась в путь. Единственные вопросы, которые задал он, увидев ее, были те же, что задавал священник в подобной ситуа- ции - имя и когда родилась. После чего, посмотрев в стакан, он сказал:
- У тебя отец умер недавно. От туберкулеза. Порча на всех вас наведена. Найди дома подушку, зашитую по краю черными нитками. Распори. Увидишь среди пуха венок. Сожги его.
Одна из подушек, среди бывших в доме, действитель- но оказалась зашита по краю черными нитками. Еще не веря, что такое возможно, Нина осторожно распорола ее.
Она перебрала уже почти все, когда в последней кучке увидела венок - свитые кольцом пух и мелкие перья, перевязанные, чтобы сохранить форму кольца или вен- ка, ниткой. Вечером она сожгла на пустыре венок, а за- одно и всю подушку и с тех пор стала здорова, как была когда-то.
Как говорил я, чтобы наслать, навести напасть, колдун нередко старается завладеть каким-то предметом, при- надлежащим его будущей жертве. Через него он выходит как бы на связь с тем, кому вознамерился причинить зло.
В других случаях он пытается сам незаметно подбросить, а то и заслать, телепортировать такой предмет, через ко- торый он посылает разрушительные импульсы зла. Ча- ще всего такой предмет - венок - засылается в подуш- ку. Спящая жертва, особенно в момент, когда она засыпа- ет без креста и молитвы, бывает максимально беззащит- на и открыта для такого воздействия.
Шаманы, наводящие болезнь, действуют по той же схеме. При этом в их исполнении такой вредоносный предмет влияет на жертву независимо от того, где он на- ходится. Поэтому чаще они стараются спрятать подаль- ше в таком месте, где у жертвы меньше всего шансов найти