[90], с.166. Великие достижения античной астрономии (теория затмений, вычисление эфемерид планет и т.д.) якобы полностью забыты. А знаменитый Козьма Индикоплевст (якобы VI век н.э.), специально исследовавший вопрос о движении Солнца и о звездах, и кренне считает, что Вселенная - это ящик, в центре которого из плоской Земли, омываемой Океаном, поднимается гора Арарат, а крышка ящика усеяна звездными гвоздиками. По углам ящика - четыре ангела, производящих ветры. Это - уровень средневековой научной космографии.
Якобы, исчезает чеканка монет, упраздняется искусство архитектуры, распространяется всеобщее культурное одичание [90], с.167. И так далее.
Конечно, скалигеровская история средних веков указывает на некоторые достиждения этого периода, однако при эмтом приговаривается, например, следующее: Но даже и эти ПРОБЛЕСКИ интеллектуальной работы представляли в Европе VI-VII веков СЛУЧАЙНЫЕ и ЕДИНИЧНЫЕ явления [90], с.169.
По нашему мнению, перед нами не деградация великого наследия прошлого, а зарождение цивилизации, постепенно создававшей все те культурно-исторические ценности, часть которых затем была в силу хронологических ошибок отброшена в прошлое, создав в древности призрачный свет и оголив некоторые участки средневековья.
Существующая сегодня, например, средневековая история Рима при ближайшем ее рассмотрении вскрывает огромное количество темнот, противоречий, явных нелепостей, которые могут объясняться искаженным хронологическим представлением о роли средних веков. Весьма бегло опишем ситуацию с историей Рима ввиду ведущей роли римской хронологии (cм. выше).
Начнем с любопытного штриха. В знаменитой Хронике Орозия мы читаем, что Эней направился ИЗ ТРОИ В РИМ (!). Причем Орозий прибавляет, что об этом ему рассказывали еще В ШКОЛЕ. Поясним: такое путешествие гомеровского героя Энея в Рим сокращает (т.е. укорачивает) скалигеровскую хронологию лет на 400-500.
Дадим краткий обзор средневековой истории Рима, опираясь, в частности, на фундаментальный труд немецкого историка Ф.Грегоровиуса [47].
С того времени, как государство готов пало (якобы, VI в.н.э.- А.Ф.), античный строй Италии и Рима начал приходить в полное разрушение. Законы, памятники и даже исторические воспоминания, - все было предано забвению [47], т.2, с.3-4.
Принудительное хронологическое изъятие светских хроник из истории средневекового Рима (например, Истории Ливия) превратило Рим с точки зрения современной истории в сугубо религиозный город. Рим удивительным образом обратился в монастырь. Это загадочное превращение ранее светского Рима (напомним, - железные легионы, несгибаемые герои) в религиозный Рим было объявлено одною из самых великих и изумительных метаморфоз в истории человечества [47], т.2, с.3-6.
Средневековые свидетельства о Риме (в скалигеровской хронологии) крайне скудны. Например, говоря о конце VI в. н.э., Ф.Грегоровиус (автор фундаментальнейшего труда [47]) сообщает: События последующих лет нам неизвестны, так как хроники того времени, односложные и такие же смутные, как оно само, упоминают только о бедствиях [47], т.2, с.21.
О событиях середины IX века сообщается: Историку Рима за этот период приходится довольствоваться анналами франкских летописцев, дающими лишь весьма скудные сведения, да жизнеописаниями пап, также содержащими в себе почти одни только указания на то, какие были возведены постройки и какие были сделаны пожертвования. Поэтому для историка нет надежды дать картину гражданской жизни города того времени[47],т.3,с.58.
И далее: В папском архиве сохранялось бесчисленное множество церковных актов и регесты ... Утрата этих сокровищ (или перенос их в древность - А.Ф.), погибших бесследно в XII и XIII веках, подвела к тому, что в наших сведениях о том времени явился крупный и неизгладимый пробел [47], т.3, с.121.
Все это по-видимому означает, что подавляющая часть сохранившихся документов по истории средневекового Рима относится ко времени, начиная только с XI века н.э.
Будь в нашем распоряжении все эти регесты ... нет сомнения, что и история города Рима с VII по X век (триста лет! - А.Ф.) также осветилась бы для нас иным, более ярким светом [47], т.3, с.131, комм. 30. Чтобы написать историю города и увековечить его замечательную судьбу со времени Пипина и Карла, не нашлось ни одного летописца.
Германия, Франция и даже Южная Италия ... дали нам в наследие большое число хроник; но римские монахи были настолько безучастными к истории своего города, что события, происходившие в нем в эту эпоху, остались для нас окутанными