Идрис Шах -
Перевод с английского:
X.Б. Номадов
Эта книга представляет собой сборник избранных высказываний, наставлений и наблюдений Идриса Шаха.
содержат множество точных и ясных комментариев по поводу высшего развития человека и отношения к нему современного общества.
Большинство замечаний чрезвычайно кратки - некоторые состоят всего лишь из нескольких предложений - но все содержат силу, побуждающую к размышлениям, и жизненную энергию, что является фирменным знаком работ Шаха.
включают рассказы, написанные самим Шахом, в которых очерчен широкий спектр характерных признаков - от лишайников до гуру.
В издании Би-Би-Си The Critics названы самой выдающейся книгой года.
~~~~~~~~~~~~~~~~~
Об авторе
Идрис Шах, саййид Идрис эль-Хашими, Великий Шейх суфиев, писатель и ученый, родился в Симле (Индия) 16.06.1924 г. в выдающейся Хашимитской семье, родословная которой восходит к Пророку Мухаммаду и далее к персидской династии Сасанидов, являясь, возможно, одной из древнейших, зафиксированных на Земле. Полный спектр его деятельности осветить невозможно: он был советником ряда монархов и глав государств, членом-основателем Римского Клуба, директором по науке Института Культурных Исследований, членом правления Королевского Гуманитарного Общества Королевского Госпиталя и Дома неизлечимо больных, активно участвовал в ряде программ гуманитарного и научного направления. Он награжден Удостоверением Заслуг Международного Словаря Биографий за Выдающееся Служение Человеческой Мысли. Умер в Лондоне 23.11.1996 г.
Тематический материал написанных Шахом книг охватывает путешествия, библиографию, литературу, юмор, философию и историю, но их автор наиболее известен своими работами в области суфийской мысли, в форме, применимой к культурам как Востока, так и Запада. Двадцать одна из этих книг, составляют своего рода подготовительный минимум для человека, пытающегося найти ответы на вопрос о его месте и предназначении в этом мире.
Предисловие
Не так давно одно здание буквально наводнили мыши. Люди, которым было вверено это здание, решили уничтожить их.
Как-то ночью они разбросали мышиный яд. Но на следующее утро яд был съеден.
Надо сменить яд, - сказали люди и сделали еще попытку. Но и вторую, смертельную, дозу мыши благополучно съели и оставили свидетельства, что новая диета действует на них благотворно.
Тогда было решено использовать старомодные пружинные мышеловки. В качестве приманки для нечувствительных к яду мышей были взяты аппетитные кусочки сыра.
Но к сыру мыши не притронулись.
И вот одного из ловцов осенило. Он покрыл сыр в мышеловках толстым слоем яда. Может быть мыши распробовали яд, он, возможно, даже действует на них благотворно, - размышлял ловец.
Новый план был приведен в исполнение однажды поздним вечером. На следующее утро мышеловки были заполнены здоровыми и полными сил мышами.
Из этой истории можно было бы извлечь всевозможные поучения и мораль. Но она приведена здесь потому, что случилась в действительности.* * London Daily Mail, December 2, 1967, p. 9. col. 3.
Думаете ли вы, что басни существуют только для того, чтобы развлекать или поучать, и основаны на вымысле? Лучшие из них представляют собой абрис случающегося в реальной жизни, в обществе и в мыслительном процессе индивидуумов.
Идрис Шах Честолюбивые крысы Жили-были крысы.
Ничего примечательного не случалось с ними до тех пор, пока они не начали развивать в себе честолюбие.
Их честолюбие приобрело следующую форму: они хотели быть все крупнее и крупнее.
Почти вся их деятельность была направлена на эту цель.
Со временем они превратились в породу крыс, становящихся все более и более крупными.
Первое достойное упоминания событие в их истории произошло тогда, когда люди, осознав, что эти крысы достаточно крупны, стали охотиться на них ради шкурок.
Второе событие произошло, когда другие люди осознали, что крыс можно ловить и показывать как самых больших крыс в мире.
О третьем важном событии вам, без сомнения, будет сообщено, когда оно произойдет.
Драматическое Хорошо развитое чувство драматического имеет ценности, которые выходят за рамки того, что люди обычно воображают. Одна из них состоит в осознании ограничений чувства драматического.
Высшие принципы Жил когда-то эгоистичный и высокомерный человек. Однако он рано выучил, что может скрывать свои вредные наклонности и даже потворствовать им, давая им другие имена. Он принял вид человека, проповедующего и практикующего