ответный сигнал, также в двоичной системе и с точностью до седьмого знака он обозначал число 1/пи. Интерес к аспекту НЛО сильно подняло сообщение, помещенное в газете Труд от 30.01.85. Сообщение это, по некоторым данным случайно проникшее в печать отражает очень важное, интересное, а главное, документально зафиксированное и совершенно неопровержимое сообщение о НЛО. Называется статья Ровно в 4.10. Кратко, в ней говорится следующее: самолет ТУ- 134А из Таллина летел по маршруту Тбилиси - Ростов - Таллин, с экипажем: И.А. Черкашин - 1-й пилот, Г.И.Лазурин - 2-й пилот, Е.М.Огнев - штурман, Г.И.Козлов - бортмеханик.
Началось происшествие за 120 км. до Минска, в 4.10 утра.
На небе было замечено эллиптическое пятнышко желтого цвета, с пятак размером. Из него появился тонкий вертикальный луч света, направленный вниз. Затем луч превратился в яркий световой конус. Потом возник второй конус - шире и бледнее первого, потом третий - широкий и совсем светлый.
В воздухе трудно определить расстояние, но у всех возникло ощущение, что до НЛО километров 40...50. На земле, освещенной конусообразным лучом были отчетливо видны дома, дороги... Луч повернулся и осветил самолет. Экипаж видел ослепительную белую точку, окруженную концентрическими цветными кругами. Потом точка вспыхнула и на ее месте возникло зеленое облако. Второму пилоту показалось, что НЛО удаляется, командир же решил, что объект быстро, очень быстро стал приближаться, пересекая курс самолета. Он приказал штурману передать на землю сообщение о НЛО, однако после первых же слов Огнева объект остановился.
Минский воздушный диспетчер сообщение принял, однако передал, что не замечает ничего - ни визуально, ни на экрана обзорного локатора. Тем временем облако упало вниз, проскочив высоту самолета, поднялось, метнулось вправо-влево, затем опять вверх - вниз, потом зафиксировалось точно напротив самолета, на высоте 10 километров, со скоростью 800 километров в час. Внутри облака вспыхивали и гасли огоньки, затем по горизонтали поползли огненные зигзаги. Их-то и увидел, наконец, на горизонте минский диспетчер.
У облака вырос вертикальный, сужающийся к земле хвост, сделав НЛО похожим на запятую. Потом хвое повернулся горизонтально, а облако стало четырехугольным, превратившись затем в остроносый облачный самолет без крыльев, со скошенным хвостом. В том месте, где у настоящего самолета находилось сопло, чувствовалось плотное ядро. Этот облачный самолет светился желтым и зеленым светом. Летящий встречным курсом ТУ-134 не видел ничего, хотя заметить гигантское светящееся образование, казалось, было очень просто. Прозрел он только за 15 километров до встречи.
Этот странный тандем - ТУ-134 и его исполинского спутника, последовательно зафиксировали воздушные диспетчеры Риги и Вильнюса. Возле Чудского и Псковского озера, из того места, где у облачного самолета угадывалось сгущение, снова возник вертикальный луч, и уперся в землю. Это позволяло определить, над каким именно местом пролетал НЛО, а следовательно, оценить его размеры. Можно было прикинуть, что по длине он приблизительно равнялся Псковскому озеру.
Интересные явления наблюдались при посадке самолета. На экране обзорного радиолокатора, кроме метки самолета, были еще две метки, которые ползли вслед за ней. Однако ни одного самолета больше в воздухе не было. Кроме того, эти две метки были видны постоянно, как и положено. А вот пятнышко ТУ то пропадало, то появлялось вновь...
Интересные вещи рассказал в личной беседе второй пилот ТУ-134, того самого, который летел навстречу странному тандему? Самолет этот получил от диспетчера указание изменить свой курс на два градуса, таким образом, чтобы лететь точно на НЛО. Когда расстояние сократилось, НЛО выпустил луч, и осветил самолет. По-видимому, в данном случае этот луч отличался от того, который перед этим был направлен на самолет Черкашина.
Gеленый световой зайчик этого луча, имеющий диаметр 20 см, прошел по кабине справа налево. Второй пилот, который сидел ниже командира успел закрыть лицо рукой. Он описывает странное ощущение, как будто его вывернули наизнанку. Командиру луч прошел по животу. Рука второго пилота, по которой прошел луч, вскоре была парализована, хотя этот паралич иногда временно пропадает, появляясь затем вновь. Командир же через полгода умер.
А вот еще один случай, который, возможно, имеет отношение и к НЛО, и, возможно, к ТКТ. О нем рассказала Инна Коваленко в статье Метеорит? Корабль пришельцев? (Мос. Правда 14.01.89).
В 70-х годах нашего столетия