гр. 30 мин. ю. ш. и 42 гр. 30 мин. з. д. На этом наша экспедиция закончится, и, выйдя к железной дороге, мы поездом поедем до Бани.
...Бывший британский консул в Рио полковник ОСалливан Бэр, в чьей добропорядочности я нисколько на сомневаюсь, указал мне - насколько точно позволяли никуда не годные карты района - местоположение развалин города, к которому в 1913 году его проводил Кабоколо. Ему не приходилось пересекать реку Сан Франциску - его город был расположен гораздо восточнее ее, в 12 днях пути от Баии. Сан Франциску веками ассоциировали с легендами о белых индейцах, и вполне возможно, что авангард Рапозо видел двоих в белых одеждах где-то между устьем Риу- Гранди и Шики-Шики. С тех пор вторгнувшаяся сюда цивилизация могла удерживать индейцев в долине, за безводным поясом. Там, между реками Шингу и Арагуайя должны быть удивительные вещи... В то время Фосетт имел беседу с одним французом, который несколько лет искал легендарные серебряные рудники Мурибеки.
Он утверждал, что исходил весь этот район вдоль и поперек, что эта местность населена цивилизованными поселенцами повсюду, где есть вода, что настоящих лесов там нет и никаких развалин не может быть. По его словам, он обнаружил лишь выветрившуюся, причудливых форм, формацию песчаника, которую можно было принять на расстоянии за развалины, и был уверен, что именно ее группа Рапозо приняла за город и выдумала все остальное.
Пьяница-француз не внушил Фосетту доверия. Кроме того, о французе говорили, что он никогда на выходил больше чем на 2 - 3 недели зараз, что явно мало для основательного исследования, но младший сын Фосетта утверждает, что исследуя потом этот ` ).-, он много слышал об исследованиях этого француза и согласен с ним в оценке местности.
Последняя экспедиция Фосетта состояла из трех человек: самого Фосетта, его старшего сына Джека и друга Джека Рэли Раймела. Вот выдержка из письма от 14 апреля 1925 года: после обычных задержек, свойственных этой стране, мы наконец готовы оправиться через несколько дней. Мы выходим, глубоко веря в успех... Один мой знакомый со скотоводческого ранчо рассказал, что, будучи мальчиком, он сидел как-то со своими родителями на веранде дома, находящегося в шести днях пути отсюда, и время от времени слышал странные шумы, доносившиеся из леса на севере. Он говорит, что это было что-то вроде свиста, как от ракеты или большого снаряда, а затем падающего в лес с этаким бум-м-буумм Он не знает, что это такое, и мне думается, что речь идет о каком-то метеорологическом феномене, связанном с высокогорными вулканическими областями, подобном тому, какой имел место в Дарджилинге; там между порывами муссона слышались звуки, которые принимались жителями за артиллерийскую канонаду. В других местах этого возвышенного района также слышались звуки бум-бум и какие-то всхрапы, наводящие ужас на тех, кто слышит их.
Мой знакомый говорит, что неподалеку от ранчо, на реке Паранатинге, есть длинная прямоугольная скала, в которой проделаны три сквозных отверстия, причем среднее закрыто и вроде как замуровано с обеих сторон. За скалой можно увидеть тщательно скрытую надпись из 14 странного вида иероглифов. Мой знакомый обещает провести нас туда, чтобы сфотографировать надпись. Индеец с ранчо знает другую скалу, покрытую такими же знаками, и мы собираемся обследовать и эту скалу. Другой человек, живущий чападе - высоком плато, расположенном прямо на север отсюда и являющемся когда-то побережьем древнего острова, сказал мне, что видел скелеты крупных животных и окаменелые деревья. Он знает о надписях и даже о фундаментах доисторических построек, находящихся на этой же чападе.
Несомненно, мы на краю той области, которую ищем. В самом центре одной из обширных каменистых равнин поблизости отсюда возвышается большой камень в виде гриба - какой-то таинственный, непонятный монумент. Те древнее сооружение, которое стоит между Z и пунктом, где мы покинем цивилизованный мир, по описаниям индейцев, представляет собой нечто вроде толстой каменной башни. Они ее очень боятся, потому что, по их словам, видят по ночам свет, льющийся из ее дверей и окон! Я предполагал, что это и есть тот самый свет, который никогда не гаснет. Другим основанием страха служит то, что башня находится на территории троглодитов морсего - народа, живущего в ямах, пещерах, иногда в густой листве деревьев.
Не так давно, когда я впервые привлек внимание к Манту- Гросу своей деятельностью, образованному бразильцу, жителю этого города, совместно с армейским офицером было поручено нанести на