отзвуки, интерпретация которых в значительной (если не в большей) степени зависит от исследователя. То же можно сказать и о числе 50, которое Темпель находит в традиции у многих древних народов, - от шумеров до греков.
Рассуждая о древних мистериях, Темпель обращает внимание на трактат Дева мира, приписываемый неоплатоникам (3-4 век нашей эры) и построенный в форме беседы посвящаемого с посвятителем. Речь в нем, в частности, идет о загадочном черном ритуале, представляющем собой наиболее эзотерическую часть Мистерии Исиды (напомню, что Исида в египетском пантеоне отождествляется с Сириусом).
(Люди) будут стремиться понять сущность священных пространств, где не ступала нога человека, и ринутся за ними ввысь, желая изучить природу небесного движения. Но и это еще не все... Они даже дерзнут исследовать Ночь, самую далекую Ночь из всех (Ночей). Эта Ночь плетет свою сеть быстрым светом, хотя и более слабым, чем солнечный. И только когда человек постигнет ее, он сможет понять смысл Черного Ритуала. Поскольку в египетской традиции спутник и супруг Панды бог Осирис иногда именовался Владыкой в совершенно черном, Темпель считает возможным отождествить Осириса с Ночью, а последнюю - с Сириусом В...
Война - пожалуй самое древнее занятие человечества, и, если верить легендам и некоторым уцелевшим артефактам, наши далекие предки вели ее с размахом, пожалуй не уступающим современному.
Например: в 1867 году Марк Твен описывал остатки храмовой башни Борсиппа, ошибочно называемой им Вавилонской башней. Эти руины (их высота 46 м) оплавлены внутри и снаружи каким-то страшным огнем. Попытки электрического объяснения (гигантская молния) выглядят малоубедительными. Однако, картина разрушения весьма напоминает действие, напалма, греческого огня или чего-то подобного.[7] В кельтской мифологии упоминается оружие, известное под названием Искусство грома. Подобно современному оружию, Искусство грома измерялось в единицах: 100; 500; 1000, что означало примерное количество людей, которое оно уничтожало при взрыве. В этих же преданиях упоминается об оружии, которое называлось Глаз Балора. Этот аппарат был настолько сложен, что его могли приводить в действие только четыре человека. И вот что интересно: стены крепостей Дундалк и Экосс в Ирландии хранят следы огромной температуры, настолько высокой, что глыбы гранита были расплавлены.
Температура плавления гранита превышает 1000 градусов. Можно подумать, что именно здесь было применено страшное оружие кельтских преданий.
Нечто подобное было найдено при раскопках находящейся в Малой Азии столицы древних хеттов Хаттуса. Некогда город был c-(gb.&%- при посредстве высокой температуры. По словам археолога Биттеля, сколько бы горючих материалов не хранилось в самом городе, они никогда бы не смогли развить такой температуры. Кирпичная кладка домов расплавилась в красную твердую массу. Камни спеклись и потрескались. В городе нет ни одного строения, избежавшего этого необъяснимого нагрева. Есть и другие находки. Так, например, в Индии был найден скелет, радиоактивность которого в 50 раз выше нормы, (см. Проблемы космической биологии т.2 стр. 23). Для того, чтобы отложения, обнаруженные в скелете, имели столь высокую радиоактивность, человек этот, погибший 4000 лет назад, должен был долгое время принимать пищу, радиоактивность которой должна в сотни раз превышать обычную.[13] Герой Махабхараты Арджуна получает от Шивы оружие, которым обладают боги. Шива исполняет просьбу Арджуны, но, когда дело доходит до Вечного оружия говорит: Пусть никогда ни один человек (не вздумает) им сражаться Попав слабосильному (в руки) оно может сжечь весь этот мир переходящий Его следует всегда употреблять, как защиту против другого оружия Дивное, оно неотвратимо, но удар всяким другим оружием отбивает.
Астравидья (наука о владении божественным оружием в древней Индии) при первом же рассмотрении делится на две группы естественную и неестественную. К первой относится то оружие, которое входит в сферу влияния владеющего им бога. Такова ваявья бога ветров Вою (ветер); варуна (дождь) владыки вод Варуны; ваджара - громовая стрела (молния) бога грозы Индры. Это противоборствующие силы природы, обожествляемые человеком с мифологическим уровнем мышления. В неестественной группе подобного соответствия нет. К примеру Брахме-творцу совершенно неожиданно приписывается брахмаширас. Брахмаширас буквально обозначает Голова Брахмы, Он имеет несколько интерпретаций. По одному из них - это напиток смерти, который обрели боги, желая получить напиток