Учи не создавать причин, но их последствий волны так же, как и великую волну прилива, оставить должен ты пройти по нужному пути.
Открытый путь, как только цель его достигнешь ты, тебя к тому приводит, чтобы покинуть бодхисатвы тело, вводя тебя в прославленное трижды состоянье Dharmakaya , к забвенью вечному и мира и людей.
Сокрытый путь ведет к Паранирване тоже, но лишь по завершеньи кальп без меры и числа; нирван заслуженных и брошенных из безграничной жалости и состраданья к миру заблуждающихся смертных.
Но сказано: Последний будет величайший. Samyak Sambuddha, учитель Совершенства, отрекся от себя, спасенья ради мира, остановясь перед чертой нирваны, чертогом непорочным.
Ты обладаешь знанием двух путей. Твой час для выбора пробьет, о ученик с душою пламенной, когда конца достигнешь ты и перейдешь врата седьмые. Твой ясен ум. Ты больше не запутан в ложных мыслях, познавши Все. Раскрытая стоит перед тобою Истина и взором непреклонным смотрит на тебя. Она речет:
Плод сладостен покоя и свободы для себя. Но сладостней еще воистину плод долга горького и непрестанного, плод отреченья для других страдающих собратьев.
Кто Pratyeka-Buddha стал, тот преклонится может лишь пред Я.
А бодхисатва, что победу одержал и что свою награду держит в длани, но говорит в глубоком сострадании: от воздаянья этого великого я отрекаюсь для других, тот величайшее свершает отреченье.
Он есть спаситель мира.
Взирай! В конце пути или блаженство достиженье, или долгий путь скорбей. Избрать из них любой ты можешь, обрекшийся на скорбь в кругах грядущих!
Aum vairapani hum
ОТРЫВОК III
ИЗ КНИГИ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ
СЕМЬ ВРАТ
Acharya , мой выбор совершен, я жажду мудрости. Ты ныне с сокровенного пути покровы снял и передал великое мне Yana . Твой ученик, что здесь, для Твоего водительства готов.
Да будет так, Shravaka . Будь готов, ибо дальнейший путь ты должен совершить один. Учитель может лишь указывать тебе дорогу. Для всех ведь путь один, но средства к достижению конечной цели разнятся для всех, идущих по пути.
Что хочешь ты избрать, бесстрашный сердцем? Ученье ока Samtan , четырехстепенную Dhyanу, или путь направишь свой чрез Paramitы , шесть числом, шесть благородных врат великих добродетелей, что к Bodhi и ко Prajnе приведут, седьмой ступени мудрости?
Dhyanы четырехстепенной путь суровый в гору вьется. Велик тот трижды, кто поднимется к возвышенной вершине.
Но на высоты Paramitы путь еще гораздо круче. Ты должен проложить свою дорогу через семь ворот; сквозь семь твердынь, которых стерегут жестокие, коварные владыки, - то страсти воплощенные твои.
Мужайся, ученик, и золотое правило в уме держи. Раз ты прошел ворота Srotapatti , раз ты вошел в поток, и раз коснулся ты ногою дна реки нирваны, иль в этой, иль какой-либо другой грядущей жизни, перед тобой семь лишь воплощений, о ученик, что волей тверд, как адамант.
Взирай! Что видишь ты перед очами, искатель мудрости богоподобной?
Покровы тьмы над глубиной материи простерты; в их складках я борюсь. Перед очами мрак сгущается моими, о Господь. Он разгоняется по мановению Твоей десницы. Тень, извиваясь, движется как кольца выползающей змеи: Она растет и ширится и исчезает в мраке.
То собственная тень твоя, отброшенная вне пути, на мрак грехов твоих.
Воистину, Господь, я вижу путь. Его в трясину погрузилося начало, вершина же теряется в нирваны свете несказанном. И вот я вижу суживающиеся врата на трудной и тернистой той стезе ко Inanе.
Ты видишь истинно, лану. Ворота эти чающего приведут через пучину на берег другой . И каждые врата имеют ключ златой, что открывает их. Вот их названья.
1 Dana; ключ милосердия и ключ любви бессмертной.
2 Shila - то ключ гармонии в словах и действиях, уравновешивающий последствия с причинами, что кармы действиям не оставляет места более.
3 Kshanti - терпенье кроткое, что возмутить ничто не может.
4 Vairagya - к страданию и к наслажденью безразличие, победа над иллюзиями, созерцание лишь истины одной.
5 Virya, неустрашимая энергия, что пробивает путь свой к высшей правде, чрез омут лжи земной.
6 Dhyana, чья золотая дверь, отверзшись раз, ведет святого в царство Satа вечного и к созерцанью непрестанному его.
7 Prajna; к ним ключ из человека бога создает, и станет бодхисатвой он, дхианов сыном.
К воротам таковы ключи златые.
Но раньше, чем приблизится к последним можешь ты, о созидающий свое освобождение, ты должен совершенства Paramitами владеть - сверхчувственными добродетелями - число их шесть и десять - вдоль трудного пути.
О ученик, что было сказано