знают, какие продукты питания, полезные ископаемые, нефть и прочие предметы первой необходимости требуются всем и должны справедливо и беспристрастно распределяться между всеми. Но соответствующие нации считают эти предметы потребления объектами переговоров и торга. Проблема распределения перестанет быть трудной, как только продукты питания мира станут свободны от политики и капитализма; необходимо следить и за тем, чтобы распределение было рациональным и чтобы средства доставки: по морю, по железной дороге или по воздуху, соответствовали задаче.
Однако ничего такого не будет, пока Организация Объединенных Наций не станет оперировать человечеством в целом, а не границами, техническими задачами, страхами, рассуждать о торговой стоимости нефти, например, ближневосточной, или говорить языком недоверия и подозрительности. Россия не доверяет капитализму Соединенных Штатов и - в меньшей степени - капитализму Великобритании; Южная Америка быстро отучается полагаться на Соединенные Штаты из-за их империализма; как у Великобритании, так и у Соединенных Штатов вызывает недоверие Россия, ее слова, использование вето и непонимание западного идеализма.
Все же необходимо помнить, что есть государственные деятели в Великобритании, Соединенных Штатах и России, пытающиеся работать для простого человека и говорить от его имени в конклавах наций. Пока что эгоистическая оппозиция делает их работу тщетной, и денежные интересы во многих странах сводят на нет их усилия. У России нет денежных интересов, но есть огромные людские и военные ресурсы, которыми она отталкивает капиталистические притязания. Так война и длится, а человек с улицы безнадежно ждет решения, которое приведет к миру - миру, основанному на безопасности и правильных человеческих отношениях.
Необходимо уяснить, что Восток и Запад смотрят на жизнь под разными углами, и это еще больше осложняет проблему. Восточный подход негативный и субъективный; западный - позитивный и научный, стало быть, объективный. Еще сильнее положение осложняется тем, что западная Европа и восточная Европа смотрят на жизнь и современные проблемы по-разному; это делает сотрудничество трудным и определенно утяжеляет проблемы, стоящие перед Организацией Объединенных Наций. Церковь и государство не симпатизируют друг другу; капитал и труд постоянно воюют друг с другом; человек с улицы расплачивается за все и ждет справедливости и свободы.
Мировое единство
Нет совершенного совета, который можно было бы предложить миру, решения, которое немедленно принесло бы облегчение. Для духовных лидеров расы следующие направления деятельности представляются целесообразными и гарантирующими конструктивные позиции.
1. Организация Объединенных Наций, ее ассамблея и комитеты, должны получать поддержку; пока еще нет другой организации, на которую человек мог бы глядеть с надеждой. Поэтому он должен поддерживать Организацию Объединенных Наций, но в то же время пусть эта группа мировых лидеров знает, что нужно делать.
2. Общество в любой стране должно воспитываться в духе правильных человеческих отношений. Прежде всего детей и молодежь мира надо учить проявлять добрую волю ко всем людям повсюду, независимо от их расы и веры.
3. Должно быть предоставлено время для необходимых урегулирований, человечество должно учиться терпению; человечество должно смело и с оптимизмом включаться в медленный процесс построения новой цивилизации.
4. Разумное, сопереживающее общественное мнение должно быть развито во всех странах, - вот главная духовная обязанность. На это уйдет много времени, но если люди доброй воли и духовные люди мира будут по-настоящему активны, то этого можно добиться за двадцать пять лет.
5. Всемирный экономический совет (т.е. любая организация, представляющая мировые ресурсы) должен быть свободным от мошеннической политики, капиталистического влияния и хитроумных махинаций; он должен обеспечивать людям свободный доступ к ресурсам земли. Это долговременная задача, и решена она может быть только когда нужды мира будут лучше оценены. Просвещенное общественное мнение будет поддерживать решения экономического совета, делая их практически выполнимыми. Необходимо учить распределению и сотрудничеству вместо жадности и конкуренции.
6. Должна быть свобода путешествовать повсюду, в любом направлении и в любую страну; посредством свободного общения члены человеческой семьи могут узнавать друг о друге и оценивать друг друга; паспорта и визы должны быть упразднены, ибо они являются символами великой ереси обособленности.