денежное изобилие, идущий как по маслу бизнес и неувядаемую популярность!
Новая Мировая Религия также приводится в выражение работой эзотерических групп во всем мире с их особым акцентом на факте существования духовной Иерархии, на службе и работе Христа и на техниках медитации, посредством которых может быть достигнута душевная осведомленность (или Христово сознание). Молитва расширяется до медитации; желание возвышается до ментального устремления. Последнее сменяется чувством единства и распознаванием Бога имманентного. Это в конечном счете ведет к единению с Богом трансцендентным.
Именно поэтому Наука Призыва и Отклика может со временем вытеснить предыдущие техники. Человечество в массе своей движется вперед, к ментальному пониманию. Стяжательный характер молитв среднего человека (основанных на желании что-то получить) давно тревожил человека интеллигентного; зыбкость медитации, которой учат и практикуют на Востоке и на Западе (с ее откровенно эгоистической нотой, жаждой личного освобождения и личного удовлетворения), также вызывает возмущение. Регистрируется нечто большее, чем индивидуальное желание и жажда освобождения. Многие группы борются за изменения, что само по себе весьма обнадеживает.
В совокупности этих групп - в составе церквей или вне их - скрыто ядро Новой Мировой Религии. К их деятельности необходимо добавить таковую спиритуалистического движения, не ту, что акцентирует феномены (большинство из которых не настоящие, объясняются воображением, но некоторые реалистичны и подлинны), а ту, что исходит из уверенности в бессмертии человека и его собранных свидетельствах. Спиритуалистам еще не удалось доказать бессмертие; им удалось доказать посмертное существование и тем самым внести ценный вклад в структуру Новой Мировой Религии.
Медленно развивающиеся способности телепатического общения и признание экстрасенсорного восприятия наукой также играют свою роль в демонстрации мира нематериальной жизни и ценностей; все эти факторы неизбежно выдвигают и стоят за требованием нового представления религии, которая была бы включающей, а не исключающей, как сегодня. Религия будущего обеспечит исторический прогресс человечества в ходе распознавания божественного Плана. Научное дисциплинирование и подготовка позволят роду человеческому функционировать под контролем внутренней божественности или внутреннего духовного человека; она будет открывать факт существования Бога имманентного во всех формах и позволит участвовать в великом планетарном движении - сейчас медленно набирающем силу, - в ходе которого Бог имманентный вступает в более тесную связь с Богом трансцендентным через посредство духовной Иерархии земли.
Ключевой нотой Новой Мировой Религии станет Божественный Приход. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам - вот предписание, новыми, чистыми тонами исходящее от духовной Иерархии в наше время. Великой темой Новой Мировой Религии будет признание великих божественных Приходов; обязанностью церквей станет готовить человечество, через организованные духовные движения, к пятому предстоящему Приходу; метод будет состоять в научном использовании - как познании - Призыва и Отклика и в распознавании их исполинской мощи; задача грядущего Прихода, подготовительной работы и призыва это откровение - откровение, которое всегда циклически давалось и которое сегодня готово для принятия человеком.
Призыв бывает трех видов. Есть, прежде всего, массовое требование, издаваемое бессознательно, настойчивая просьба, исходящая из сердец людей во все времена кризисов, таких как нынешний. Этот призывный зов непрестанно слышится от всех, живущих в пучине бедствий; он адресован тому внешнему могуществу, которое, как они чувствуют, может и должно прийти на помощь в момент крайней нужды. Такой великий бессловесный призыв поднимается сегодня повсюду. Есть еще призывный дух, выказываемый искренними людьми, когда они участвуют в обрядах своей религии и пользуются преимуществом совместного богослужения и молитвы, чтобы изложить Богу требования о помощи. Эта группа вместе с массой людей образует огромную армию призывных единиц, и в данное время их массовое намерение очень явно выражено и их призыв поднимается к Всевышнему. Наконец, есть тренируемые ученики и стремящиеся мира, которые используют определенные словоформы, определенные тщательно составленные призывы и которые - тем самым - фокусируют призывный зов, призывный клич двух остальных групп, правильно его направляя и насыщая могуществом. Все три группы сознательно или бессознательно вовлекаются