без контроля и ясности'.
'Человек, прибывающий в обычной жизни в царстве Малкут, находится всего лишь в собственном искаженном вuдении, но когда он, сознательно, покидает неодушевленный уровень материализма и проходит путем Тау к Йесод, он попадает в поле внешнего светового искажения. Он попадает в область пересекающихся и отражающихся цветных лучей от Qesheth, цветной радуги, простирающейся над землей. И здесь нам необходимы наставления и руководство, чтобы избежать замешательства и глупости. И все-таки эта ступень должна быть пройдена, чтобы подняться выше'.
'После Йесод вы вступаете на путь Самех, прямой и узкий путь, который ведет к областям истинного духовного восприятия. Это достигается работой, называемой 'восхождение на планы''.
'Для простоты разделим наш предмет на три раздела, которые все же тесно связаны, как три формы или этапа исходящих один из другого.
1. Ясновидение. Раскрытие духовного видения.
2. Астральная проекция. Путешествие в духовном видении.
3. Восхождение на планы'. '(1) удобно начать при помощи символа, например рисунка, или цветной диаграммы, относящейся по исполнению, форме и цвету к предмету, выбранному для изучения. Простые и составные эмблемы Таттвы хорошо подходят для этой цели. И лучше, если они будут не кричащих цветов, потому что, хотя и более сильные, такие цвета истощают ученика. Символ должен быть удобного размера, чтобы его можно было легко удерживать в поле зрения, и достаточно большим, чтобы не приближать его к глазам для рассматривания деталей. (Татвическая схема близка к нашей королевской шкале цветов, относящейся к Сефиротическим цветам на диаграмме Minutum Mundum)... Чтобы использовать символ для ясновидения, положите его перед собой на стол, положите руки рядом с ним или удерживайте его двумя руками, потом с предельной концентрацией пристально вглядывайтесь в него, постигайте его, формулируйте его смысловые соотношения. Когда он укрепится в сознании, закройте глаза и продолжайте медитировать. Постоянно помните о его значении. Удерживайте изображение, форму и цвет в эфирной (akashic) ауре такими же ясными, какими они появились в материальной форме перед внешним зрением. Переместите витальное усилие от зрительного нерва к ментальному ощущению, или мысленному зрению, отличному от зрения при помощи глаз. Пусть одна форма представления плавно перетечет в другую - воспроизведите реальность 'видения во сне' усилием воли, сделанным в состоянии бодрствования. Все это станет возможным, только если разум неподвижен, чист и невозмутим, а воля сильна. Вы не добьетесь успеха, находясь в неподходящем состоянии тревоги, страха, возмущения, волнения или ожидания результата. Вам необходимо спокойствие, уединение и свободное время, и вы должны устранить все внешние раздражители'.
'Прежде всего, никогда не практикуйте это магическое искусство, если вы держите в голове обиду, гнев или любое другое злое чувство. Иначе, чем больше вы преуспеете, тем больше будет зло, преследующее вас самих'. 'При благоприятных условиях процесс может быть продолжен внедрением в сознание и произнесением высших божественных имен. Эта инвокация порождает и гармонично направляет потоки духовной силы к вашему предмету. Затем завершите ее тайными именами архангельских и ангельских сущностей, воспроизводя их ментально, визуально и с помощью голоса'. По этому поводу стоит заметить, что есть существенные различия между методами Ордена 'Золотой Зари' и 'медитацией внутреннего проводника'. Этот специфический метод я более подробно опишу в отдельной главе, но, тем не менее, кое-что надо подчеркнуть прямо сейчас. Читателю следует знать, что одно из обязательств, которое берет на себя человек, инициированный в Орден, подразумевает, что независимо от того, какими магическими действиями он собирается заняться, он должен всегда производить эвокацию высших Божественных имен, вводя их в сферу своей операции. Таким образом, его действия будут направляться в верное русло, и он избежит неприятностей. По большому счету, в этом - одно из величайших отличий между сакральной и профанной точками зрения. И это действительно для всех оккультных дел, от такого прозаического действа как гадание посредством геомантии, до эвокации высочайших и божественных разумов. А это означает передачу своих трудов и целей в руки божественного, независимо от того, какими покажутся последствия.
Теперь мы можем продолжить цитировать замечания Мазерса о ясновидении: 'Далее, оставаясь отрешенным от окружающего и продолжая концентрироваться на символе и идеях,