Алиса Бэйли

Смерть - великое приключение

удовлетворив все потребности души, получив весь необходимый опыт и выполнив все свои обязанности, он навсегда входит в 'ясный бесстрастный свет любви и жизни' и не нуждается больше (по крайней мере только для самого себя) в детской стадии опыта души на земле. Он свободен от кармических завязок в трех мирах, но пока находится под воздействием импульса кармической необходимости, требующей от него последней капли служения тем, кто все еще пребывает под властью Закона Кармической Наклонности. Таким образом, получаем три аспекта Закона Кармы, определяющего принцип повторного рождения:

1. Закон Кармической Наклонности, управляющий жизнью в трех мирах человеческой эволюции, действие которого полностью прекращается четвертым посвящением.

2. Закон Кармической Необходимости, управляющий жизнью продвинутого ученика и посвященного начиная со второго посвящения до некоторого посвящения выше четвертого; эти посвящения позволяют ему перейти на Путь Высшей Эволюции.

3. Закон Кармической Трансформации, таинственная фраза, затрагивающая процессы, проходящие на Высшем Пути. Благодаря им посвященный полностью уходит с космического физического плана и переходит на космический ментальный план. Он связан с освобождением таких Существ, как Санат Кумара и Его Коллеги по Совещательной Палате Шамбаллы, от давления космического желания, которое проявляется на нашем космическом физическом плане как духовная воля. Это должно показаться вам захватывающей мыслью. Однако здесь я мало что могу сообщить вам, потому что пока не располагаю соответствующим знанием. (17-404/5)

(15) Подводя итог всему сказанному, можно утверждать, что страх и ужас перед смертью основан на любви к форме - к нашей собственной форме, к формам тех, кого мы любим, и к форме знакомого нам окружения и среды. Однако такая любовь полностью противоречит нашему учению о духовных реальностях. Надежда на будущее и надежда на избавление от этого болезненного страха заключается в переносе внимания на существование вечной души и необходимости для нее вести духовную, 125] конструктивную и божественную жизнь в материальных проводниках. Эта концепция тоже входит в идею восстановления. Итак, ложные представления забыты; сюда же включается идея удаления, и получается правильный фокус. Необходимо помнить об интеграции, чтобы заменить погружение в жизнь тела погружением в жизнь души. Печаль, одиночество, страдание, подавленность, потерянность - все это исчезнет с исчезновением обычной реакции на факт смерти. Когда люди научатся сознательно жить как души, когда они научатся фокусироваться на уровнях души и станут рассматривать форму или формы лишь как средство выражения, все старые скорбные представления о смерти постепенно исчезнут и сменятся новым, более оптимистическим отношением к этому великому переживанию. (17-394)

Часть XIV

Воскресение, а не смерть, представляет собой ключевую ноту природы. Смерть есть лишь преддверие воскресения. (13-469)

ЧАСТЬ XIV

(1) 127] Воскресение это ключ к миру смысла и основополагающая тема всех мировых религий - прошлых, нынешних и будущих. Воскресение духа в человеке, во всех формах, во всех царствах является целью всего эволюционного процесса и это включает освобождение от материализма и эгоизма. В этом воскресении эволюция и смерть есть лишь подготовительные и обычные стадии. Основной нотой и посланием Христа во время Его последнего явления на Земле было воскресение, но человечество было настолько нездорово и так опутано чарами и иллюзией, что допустив Его смерть, лишило себя понимания. Поэтому столетиями главный акцент делается на смерти и только в Пасху или на кладбище вспоминается воскресение. Такое положение должно измениться. Его продление не способствует прогрессивному пониманию вечных истин. Деятельность Иерархии посвящена сегодня осуществлению этого изменения, что изменит также поход человечества к миру незримого и к духовным реалиям. (13-469-70)

(2) В целом концепция воскресения представляет собой новое и наиболее важное откровение, которое получает человечество и которое положит основание новой мировой религии.

В самом недавнем прошлом лейтмотивом христианской религии была смерть, символизируемая для нас смертью Христа и сильно искаженная для нас Св. Павлом, старавшимся объединить новую религию Христа со старой кровавой религией иудеев. В наступающем цикле это искаженное учение о смерти займет свое истинное место и будет служить дисциплинирующим побуждением к отказу и к завершению смертью власти материи над душой. Великой целью всех религиозный учений будет воскресение