устремления. Это, по мере завершения очередного цикла совершенствования, произойдет и для индивидуального человеческого существа, и для Небесного Человека, и для Самого Логоса.
б. Замедлением и постепенным прекращением циклического ритма достигается адекватная вибрация, и работа завершается. Когда вибрация или нота звучит или воспринимается в совершенстве, она вызывает (в точке синтеза с другими вибрациями) предельное разрушение форм.
Движение характеризуется, как мы знаем, тремя качествами:
1. Инерцией
2. Изменением положения
3. Устойчивым ритмом
Они сменяются именно в такой последовательности и предполагают период медленной активности, который сменяется стремительным движением. Этот промежуточный период включает в себя (в поиске верной ноты и скорости) циклы хаоса, эксперимента, испытания и понимания. За этими двумя степенями движения (характерными для атома, Человека, для Небесного Человека или группы и для Логоса или Полноты) наступает период ритма и стабилизации, когда достигается точка равновесия. Сила, уравновешивающая пары противоположностей, неизбежно приводит к пралайе.
в. Отрывом физического тела от тонкого на внутренних планах посредством разрыва эфирной сети. Это дает тройственный эффект:
Первое. Оживлявшая физическую форму (плотную и эфирную) жизнь, исходной точкой которой был постоянный атом, откуда она 'заполнила движущееся и неподвижное' (в Боге, Небесном Человеке, человеческом существе и в атоме материи), целиком удаляется в атом на плане абстракции. Этот 'план абстракции' различен для разных сущностей:
a. Для физического постоянного атома это атомный уровень.
b. Для человека это каузальный проводник.
c. Для Небесного Человека это второй план монадической жизни, Его естественная среда.
d. Для Логоса это план Ади.
Все это уровни исчезновения единицы в пралайе. Здесь необходимо помнить, что это всегда пралайя 117] лишь при взгляде снизу. Когда же смотришь сверху, откуда видно, что тонкое непрерывно осеняет плотное, если не находится в объективном проявлении, пралайя это просто субъективность, не то, 'чего нет', а просто то, что эзотерично.
Второе. При разрушении эфирный двойник человека, планетарного Логоса или солнечного Логоса теряет поляризацию по отношению к своему внутреннему обитателю и потому позволяет ему удалиться. Другими словами, он больше не является источником притяжения, действительной магнетической точкой. Он утрачивает свои магнетические свойства, и великий Закон Притяжения теряет над ним власть, что приводит к разложению формы. Больше не притягиваемое своей формой на физическом плане Эго продолжает вдыхать и удаляет жизнь из этой оболочки. Цикл подходит к концу, эксперимент завершен, цель (относительно одинаковая для разных жизней и воплощений) достигнута, желать больше нечего; Эго или мыслящая сущность теряет, следовательно, интерес к форме и переносит свое внимание вовнутрь. Его поляризация изменяется, и физическое в конце концов отбрасывается.
То же происходит и с планетарным Логосом в Его большем цикле (синтезе или сумме крошечных циклов клеток Его тела). Он перестает притягиваться вниз или наружу и обращает Свой взгляд внутрь; Он вбирает в Себя всю совокупность малых жизней Своего тела - планеты - и обрывает связь. Внешнее притяжение прекращается, и все стягивается к центру вместо того, чтобы стремится к периферии Его тела.
Тот же процесс совершает и солнечный Логос. Он перестает притягиваться со Своего высокого плана абстракции Своим телом проявления. Интерес Его пропадает, и пары противоположностей, дух и материя проводника, разобщаются. После такого разобщения солнечная система, этот 'Сын Необходимости' или желания, прекращает свое бытие и выходит из объективного существования.
Третье. Это в конце концов приводит к рассеянию атомов эфирного тела в их первоначальное состояние. Субъективная жизнь, синтез воли и любви в активной форме, удаляется. Партнерство прекращается. Форма разрушается, ведь магнетизма, который сохранял ее, больше нет, и распад становится окончательным. Материя остается, однако формы больше не существует.
Работа второго Логоса завершена, и божественное воплощение 118] Сына кончается. Однако свойство или неотъемлемое качество материи также сохраняется, и в конце каждого периода проявления материя (хотя и принявшая снова свою первичную форму) обладает активным разумом с увеличившейся объективностью и усиленной, благодаря опыту, скрытой излучающей активностью. Вот пример: будучи недифференцированной, материя солнечной системы представляет собой активную разумную материю,