почтительности и неторопливости. Семье усопшего нужно несколько часов, чтобы свыкнуться с фактом непосредственного исчезновения внешней и чаще всего любимой формы. Также надо с должным вниманием соблюсти государственные или муниципальные формальности. Этот элемент времени важен, главным образом, для тех, кто остается, для живых, а не для мертвых. Утверждения о том, что эфирное тело не должно бросаться в пламя кремации, и убеждение в том, что оно должно оставаться рядом в течение нескольких дней, также не имеют оснований. Нет никакой эфирной потребности для задержек. Внутренний человек, удаляясь из своего физического проводника, одновременно удаляется и из эфирного тела. Эфирное тело действительно может длительное время пребывать на 'поле эманации', когда физическое тело погребено, и часто сохраняется до полного разложения плотного тела. Из-за мумифицирования, практиковавшегося в Египте, и бальзамирования - на Западе, эфирные тела иногда сохраняются на целые века. Это особенно характерно, когда мумия или набальзамированное тело при жизни принадлежало злому человеку. Оставшееся в этом случае эфирное тело зачастую 'одержимо' злой сущностью или силой. Это и является причиной нападений и несчастий, которые преследуют тех, кто находит древние захоронения и их обитателей - древние мумии - и выставляет их на свет. Там, где кремация является правилом, происходит не только немедленное разрушение физического тела и его возвращение в источник субстанции, но и столь же быстрое растворение витального тела и возврат его сил в резервуар витальных энергий потоком пламени. Оно 485] всегда было составной частью этого резервуара как в форме, так и в бесформенном состоянии. После смерти и кремации эти силы по-прежнему существуют, но поглощены аналогичным целым. Подумайте над этим положением, ибо оно дает ключ к пониманию творческой работы человеческого духа. Если из-за семейных чувств или муниципальных требований необходима отсрочка, кремация должна пройти в течение тридцати шести часов после смерти; если причин для отсрочки нет, то кремацию с полным правом можно провести через двенадцать часов. Разумно, однако, выждать эти двенадцать часов, чтобы не сомневаться в подлинной смерти. (17-483/5)
(3) С оккультной точки зрения кремация нужна по двум основным причинам. Она ускоряет высвобождение тонких проводников (еще 113] окутывающих душу) из эфирного тела до нескольких часов вместо нескольких дней. Это также весьма необходимое средство очистки астрального плана и пресечения 'устремленного вниз' желания, которое сильно мешает воплощенной душе. Желание теряет фокальную точку, поскольку огонь уничтожает его формообразующий аспект, являясь главным выражением божественности, с которой астральный план, полностью созданный человеческой, а не божественной душой, никак не связан. 'Бог наш есть огонь поядающий'14 - библейские слова, относящиеся к первому божественному аспекту, аспекту разрушителя, высвобождающего жизнь. Слова 'Бог есть любовь'15 относятся ко второму аспекту и изображают Бога как воплощенное существование. 'Он - Бог ревнитель'16 - выражение, показывающее Бога как форму, замкнутую и ограниченную, сосредоточенную на себе и не открытую вовне. Разрушающий Звук; притягивающее Слово; индивидуализированная Речь!
Во время смерти речь затихает, когда раздается Слово и идет восстановление; позднее Слова уже не слышно, так как Звук заглушает или поглощает его; так полностью устраняется все, что мешает Звуку. И наступает безмолвие, не слышно даже самого Звука; абсолютный покой следует за актом окончательной интеграции. Так эзотерическим языком описывается весь процесс смерти. (17-470/1)
(4) Наверно, лучше рассматривать десятый Закон по возможности подробней, чтобы постичь идею того синтеза, которую он несет. Так мы придем к пониманию того, что сама смерть есть часть творческого процесса синтезирования. Вся проблема умирания в целом требует принятия новых представлений и нового подхода.
Прислушайся, о Чела, к обращенью, что идет от Сына к Матери, и подчинись.
Даже если из контекста следует, что речь идет о сбрасывании физического тела, полезно запомнить, что подобная форма выражения мыслей может заключать в себе гораздо больший смысл. Эти слова охватывают всю полноту отношений между душой и личностью и подразумевает готовность Матери (личности) быстро подчиниться Сыну (душе). Без немедленного послушания, включающего непременное распознавание внутреннего Голоса, личность останется глухой к призыву души оставить тело. Такое распознавание должно стать естественным,