Существование - это познание, самосознание и самовыражение, и его эзотерическими символами являются голова и мозг человека. Жизнь - это энергия, желание в форме, приверженность идее, и ее эзотерическими символами являются сердце и кровь. Движение означает интеграцию и отклик осознающей, живой сущности на универсальную активность и символизируется желудком, поджелудочной железой и печенью.
Следует также отметить, что смерть, поэтому, происходит под управлением Эго, даже если сам человек ничего не знает об этом руководстве. Для большинства этот процесс протекает автоматически, поскольку (когда душа переносит свое внимание) на физическом плане либо неизбежно наступает смерть в следствие отделения двойных нитей жизни и энергии рассудка, либо, в следствие отделения той энергетической нити, которая характеризует умственную деятельность, поток жизни по-прежнему функционирует через сердце, но разумного осознания нет. Душа поглощена чем-то другим, занимаясь на своем собственном плане собственными делами. (4-495/7)
(7) 98] Если ученик или посвященный отождествляет себя с душой и если антахкарана построена посредством жизненного принципа, он выходит из-под контроля этого универсального естественного закона и использует или сбрасывает тело по желанию: либо по требованию духовной воли, либо ради нужд Иерархии или целей Шамбаллы. (17-501)
(8) В отношении смерти свободная воля в конечном счете имеет определенную связь с душой. Когда принимается решение о смерти, то сознательно или бессознательно исполняется ее воля, и эта идея имеет несколько аспектов, над которыми изучающему следует поразмыслить. (17-248)
(9) Достаточно сказать, что свою дань с учеников собирают три главные упоминавшиеся болезни человечества, особенно в плане освобождения души из ее проводника. В последнем случае, однако, - как бы невероятно это ни казалось, - болезни контролируются с уровней души и исход определяется решением души, а не действием болезни. (17-121)
(10) Процесс отделения (как вы можете видеть) связан с аспектом жизни, приводится в действие актом духовной воли и составляет 'принцип воскресения, скрытый в работе Разрушителя' согласно древнему эзотерическому выражению. Низшее проявление этого принципа видно в процессе того, что мы называем Смертью - что в действительности представляет собой средство отделения жизненного принципа, передаваемого сознанием, от формы или тел в трех мирах.
Так проявляется великий синтез, и разрушение, смерть и распад являются на самом деле ничем иным как жизненными процессами. Отделение указывает на процесс, прогресс и развитие. (18-163)
(11) Лучше понять предмет смерти нам помогут две главные мысли. Во-первых, великий дуализм, непременный атрибут проявления. Каждый полюс двойственности имеет собственное выражение, управляется собственными законами и стремится к собственным целям. Но - во времени и пространстве - их интересы объединяются на благо обоих и совместно приводят к единству. Дух-материя, жизнь-явление, энергия-сила - каждая такая двойственность порождает собственный аспект; полюса каждой взаимосвязаны; каждая имеет обоюдную временную цель, и так в согласии они создают вечное движение, циклические приливы и отливы проявленной жизни. В 99] развитии взаимоотношений между Отцом-Духом и Матерью-Материей появляется сын, жизненные процессы которого в детстве протекают в ауре матери. С ней он отождествлен, но постоянно стремится уйти из-под ее влияния. По мере приближения зрелости проблема встает острее и 'притяжение' Отца потихоньку начинает преобладать над собственническими тенденциями матери, пока, наконец, власти материи или матери над сыном (душой) не приходит конец. Сын, дитя-Христос, освобожденный из-под опеки и цепких рук матери, познает своего Отца. Я говорю с вами на языке символов.
Во-вторых, все процессы воплощения, жизни в форме и возвращения (действием принципа смерти) материи в материю и души в душу протекают согласно великому вселенскому Закону Притяжения. Можете ли вы представить себе, что когда-нибудь, ясно осознавая и приветствуя процесс смерти, человек просто скажет: 'Подошло время, когда сила притяжения моей души требует, чтобы я сдался и возвратил свое тело туда, откуда оно появилось'? Вообразите изменения в человеческом сознании, когда смерть будет рассматриваться просто как сознательное оставление формы, временно взятой с двумя конкретными целями:
a. Подчинить себе три мира.
b. Дать возможность субстанции форм, которая была при этом 'украдена, заимствована или правильно использована', в зависимости от стадии