управляющему посмертным периодом жизни человеческой души и в двух других мирах человеческой эволюции. Он связан с уничтожением астрально-ментального тела душой, так что она 'готова для свободы на своем собственном месте'.
3. Процессу Интеграции, связанному с тем периодом, когда освобожденная душа снова осознает себя Ангелом Присутствия и поглощается миром душ, входя, таким образом, в состояние рефлексии. Позднее, под действием Закона Кармической Наклонности или Необходимости она готовится к следующему нисхождению в форму. (17-407/8)
(5) Закон Притяжения управляет процессом умирания так же, как и всем, что проявлено. Именно принцип связности, при уравновешенной интеграции всего тела, сохраняет его целостность, стабилизирует его ритм и циклические жизненные процессы и соединяет разные его части друг с другом. Это главный координирующий принцип всех форм, ибо является первичным выражением (в душе) первого аспекта божественности, аспекта воли. Такое утверждение может вас удивить, ибо вы привыкли рассматривать Закон Притяжения как выражение второго аспекта, любви-мудрости. Этот притягивающий принцип действует во всех формах, от крошечной формы атома до той формы - планеты Земля, - через которую выражает Себя наш планетарный Логос. Но если это принцип связности и причина интеграции, то также и средство 'восстановления' и периодического возврата человеческой души в осеняющую душу. Такому аспекту Закона Притяжения уделялось мало внимания. Объясняется это тем, что он связан с высшим выражением этого Закона и потому имеет отношение к волевому аспекту Божества, а также к волевому аспекту Монады. Лишь когда в грядущем цикле воздействие силы Шамбаллы станет более непосредственным и люди начнут понимать различие (как и должны) между своеволием и духовной волей, между решимостью, намерением, планом, целью и твердой 83] поляризацией, придет очищение. Закон Притяжения имеет (как и все в проявлении) три фазы или аспекта, связанные с тремя божественными аспектами:
1. Связывает жизнь и форму, дух и материю - третий аспект.
2. Управляет связующим интегрирующим процессом, образующим формы - второй аспект.
3. Нарушает равновесие, что приводит к дезинтеграции формы - человеческого существа, - происходящей в три этапа, которым мы дали название:
a. Восстановление, завершающееся распадом тела и возвратом его элементов, атомов и клеток в их источник.
b. Удаление, включающее тот же основной процесс в отношении сил, составлявших астральное тело и ментальный проводник.
c. Поглощение, благодаря которому человеческая душа интегрируется в свой изначальный источник, осеняющую универсальную душу. Это выражение первого аспекта.
Правильное понимание этих фаз иллюстрируют или демонстрируют уникальные возможности Закона Притяжения и его связь с Законом Синтеза, который управляет первым божественным аспектом, ведь интеграция в конечном счете приводит к синтезу. Многочисленные циклические интеграции, протекающие в большом жизненном цикле воплощенной души, приводят к конечному синтезу духа и души, что и является целью эволюционного процесса для человечества. После третьего посвящения это выражается в полном освобождении человека от 'притяжения' субстанции трех миров с соответствующей способностью с полным пониманием пользоваться в творческом процессе Законом Притяжения в различных его фазах. Другими фазами он овладеет впоследствии. (17-433/5)
(6) Закон Разложения представляет собой аспект Закона Смерти. Этот закон управляет разрушением формы для того, чтобы могла полностью развернуть свое сияние внутренняя жизнь... Этот закон разбивает формы, а Закон Притяжения собирает материал этих форм в те источники, откуда он был взят. (17-413)
(7) Как мы уже знаем, кровь есть жизнь. Жизненная активность это тот фактор, который соединяет и скрепляет в форме все живые атомы и клетки тела. После того, как во время смерти 84] душа выводит нить жизни, живые атомы разъединяются, тела больше нет, и начинается распад тела, возвращающий атомные жизни в резервуар силы, в глубь живой материи, откуда они были взяты. (17-332)
(8) Человеческий страх перед смертью объясняется, главным образом, тем, что царство душ, пятое царство природы, было ориентировано (до сравнительно недавнего времени мирового цикла) на выражение в форме и на необходимость накопления опыта через материю с тем чтобы, в конечном итоге, свободно управлять ею. В процентном отношении души тех, кто больше не ориентирован на выражение в трех мирах, составляют столь малое число в сравнении с общим количеством душ, нуждающихся в