Алиса Бэйли

Смерть - великое приключение

на факт смерти и точно сформулировать свои убеждения о ней...

Смерть это единственное событие, которое мы можем предсказать с абсолютной уверенностью, и в то же время это то событие, о котором люди в большинстве своем вообще отказываются думать, пока не осознают неотвратимой близости личного исхода. Люди по-разному смотрят на нее. Одни вносят в это приключение чувство жалости к себе и настолько поглощены тем, что оставляют позади, тем, что вот-вот кончится для них, и необходимостью расстаться со всем, что накопили в течение жизни, что истинное значение того, что ждет их в будущем, не способно завладеть их вниманием. Другие смело смотрят ей в лицо, стараясь наилучшим образом использовать то, от чего нельзя уклониться, и мужественно встречают ее, потому что ничего другого не остается. Им помогает держаться их гордость. Кто-то не желает думать даже о самой возможности, гипнозом вводя себя в такое состояние сознания, в котором мысли о смерти нет места. Поэтому, когда смерть все-таки приходит, она застает их врасплох. Они оказываются беспомощными и не в состоянии сделать что-то большее, чем просто умереть. Христианская позиция, как правило, заключается в более безусловном принятии воли Божией, и происходящее поэтому считается лучшим 2] из возможных вариантов, даже если не кажется таковым с точки зрения положения и обстоятельств. Твердая вера в Бога и цель, поставленную им для человека, позволяет им с триумфом пройти вратами смерти, но если сказать им, что это лишь другая форма фатализма восточного мыслителя и твердой веры в неизменность судьбы, они не согласятся с этим. Они прячутся за именем Божиим.

Смерть, конечно, может быть больше всего этого и встречать ее можно по-разному. Ей можно отвести определенное место в жизни и мысли и готовиться к ней как к неизбежности, которая является просто Носителем Изменений. Так мы сделаем процесс смерти запланированной составляющей общей цели своей жизни. Мы можем жить с сознанием бессмертия, и это даст дополнительный оттенок и красоту жизни. Мы можем воспитывать осознание своего будущего перехода и жить с ожиданием его чуда. Если смотреть на смерть таким образом и считать ее прелюдией к дальнейшему жизненному опыту, то она будет иметь другой смысл. Она станет мистическим переживанием, формой посвящения, кульминацией которого станет Распятие. Все прошлые меньшие отречения готовят нас к этому отречению, все прежние смерти - лишь прелюдия к этому важнейшему эпизоду умирания. Смерть приносит нам освобождение - возможно, временное, но в конечном итоге вечное - от телесной природы, от существования на физическом плане и его видимого опыта. Это освобождение от ограниченности, и верит ли человек (подобно многим миллионам) что смерть это только интерлюдия в жизни непрерывного накопления опыта, или же (как многие другие миллионы) считает ее концом всяческого опыта, невозможно отрицать тот факт, что это переход из одного состояния сознания в другое. (22-240/2)

(3) Исследователи религии будут изучать ту сторону проявления, которую мы называем 'стороной жизни', так же как ученые изучают то, что называется 'материей', но и те и другие придут к признанию тесной связи между обеими, что на время заполнит старый разрыв и приостановит войну между наукой и религией. Определенные методы позволят продемонстрировать, что после смерти физического тела жизнь сохраняется, и эфирная сеть будет признана реально существующим фактором. (3-429)

(4) Первым шагом к подтверждению факта души должно быть установление факта продолжения существования, хотя он еще и не 3] доказывает факта бессмертия. Тем не менее, это можно считать шагом в правильном направлении. То, что что-то переживает процесс смерти, и то, что что-то остается после распада физического тела, неизменно подтверждается. Если это не так, то мы жертвы массовой галлюцинации и мозги и умы тысяч людей ненадежны и лживы, больны и искривлены. В такое колоссальное, повальное безумие поверить труднее, чем в его альтернативу - расширенное сознание. Такое психическое развитие, однако, еще не говорит о существовании души, зато помогает опровергнуть материалистические взгляды. (14-98/9)

(5) Не нужно говорить, что проблема смерти основана на любви к жизни, которая представляет собой самый глубокий инстинкт человеческой природы. Положение о том, что ничто не теряется согласно божественному закону, признано наукой; вечное существование в той или иной форме считается истиной повсюду. Из нагромождения теорий были предложены три основных решения, которые хорошо известны всем мыслящим людям:

1.