формы это не смерть в том смысле, как мы ее понимаем, но исключительно процесс освобождения. (17-432)
(5) Душа, благодаря выравниванию, начинает правильно использовать время. Вернее, мозг - единственный фактор в человеке, осознающий время, - утратит свое доминирующее значение. Ум как агент души (сознание которой включает в себя прошлое, настоящее и будущее) будет воспринимать жизнь и все происходящее так, как это есть в действительности. И смерть будет видеться лишь как эпизод, момент перехода в огромном ряду переходов. Когда мы поймем такое отношение души, вся наша техника жизни и, естественно, умирания в корне изменится. (17-351)
(6) ...мы будем считать смерть просто еще одним шагом к свету и жизни...(22-233)
(7) ...на более поздних стадиях жизни мы видим кристаллизацию формы и осознание человеком ее неадекватности. Затем приходит счастливое освобождение, которое мы называем смертью, тот великий момент, когда 'плененный дух' покидает ограничивающие стены своей физической формы. (19-64)
(8) Я говорю здесь о смерти как о Великом Освободителе, который отбрасывает формы, несущие смерть тому, что в них воплощено. (16-545)
(9) 52] ...смерть есть великий Освободитель. (18-607)
(10) Я неоднократно упоминал, что Иерархия работает только с духовной природой или с душой человечества и что - для Учителя - форма имеет сравнительно небольшое значение. Освобождение из тройственной формы для духовного человека всегда было высшим возможным благом, если, конечно, оно приходит к нему законно, предопределено его духовной судьбой и обусловлено кармически. Оно не должно быть ни результатом произвольного решения, ни уходом от жизни и ее следствий на физическом плане, ни своеволием. (17-661)
(11) Здесь интересно отметить, что смерть управляется Принципом Освобождения, а не Ограничения. Как таковая смерть осознается только жизнями, обладающими самосознанием, и неверно понимается человеческими существами, самыми околдованными и обманутыми из всех воплощенных жизней. (4-534)
(12) Смерть... просто Носитель Изменений. (22-241/2)
(13) ...сама смерть есть часть творческого процесса синтезирования. (17-680)
(14) Я говорю о Смерти как тот, кто знает ее по опыту внешнего мира и по выражению внутренней жизни. Смерти нет, но есть, как вам известно, начало более полной жизни. (4-300)
(15) Закон Смерти и Жертвы управляет постепенным разложением конкретных форм, приносящих себя в жертву развивающейся жизни... (17-414)
(16) Закон Жертвы и Смерти это управляющий фактор на физическом плане. Разрушение формы для продолжения развития жизни, представляет собой один из фундаментальных методов эволюции. (17-413)
(17) Учитель проникает в смысл каждой ограниченной формы; затем Он принимает на себя управление и берет в свои руки закон на плане формы. Он выращивает ее и разлагает ради других, высших форм. Так Он всегда развивается жертвой и смертью формы, которая всегда осознается заточающей, всегда должна приноситься в жертву и умирать, чтобы жизнь внутри нее постоянно устремлялась дальше и выше. Путь воскресения 53] ведет к распятию и смерти, после чего поднимается в гору, с которой возможно Вознесение. (17-459/60)
(18) Необходимо понимать, что целое гораздо важнее, чем часть, и это ни мечта, ни мнение, ни теория, ни пожелание, ни гипотеза и ни побуждение. Такое осознание неизбежно и диктуется врожденной необходимостью. Оно включает смерть, но смерть как красоту, радость, как действие духа и свершение всего доброго. (17-437)
(19) ...смерть - лишь метод перефокусировки энергии перед дальнейшей деятельностью, которая всегда неизменно ведет к улучшению. (17-297)
(20) ... для свободной души смерть, принятие формы и дальнейшее погружение жизни в форму - одно и то же. (17-439)
(21) Страх и подавленность, которые вечно пробуждает предмет смерти, и нежелание смотреть на нее с пониманием есть следствие того значения, которое люди обычно придают физическому телу, и той легкости, с которой они себя с ним отождествляют; это основано также на врожденном страхе одиночества и утраты знакомой обстановки. Но одиночество после смерти, когда человек оказывается без физического проводника, ничто по сравнению с одиночеством рождения. При рождении душа находит себя в новой среде и в теле, поначалу совершенно неспособном ни позаботиться о себе, ни установить разумный контакт с окружающими условиями в течение долгого времени. Человек вступает в воплощение, ничего не зная о том, что представляет собой и что значит для него та группа воплощенных душ, с которой он оказывается связан; и только