Алиса Бэйли

Смерть - великое приключение

людей будет короче, чем у кама-меньшинства, поскольку техника дэвачана обзора и осознания опыта медленно опускается на физический план, так что воплощенный человек понимает смысл опыта и постоянно обучается на нем. Это также позволит вам понять, что непрерывность сознания тоже медленно развивается и осознание внутреннего человека начинает демонстрироваться на физическом плане, сначала посредством физического мозга, а потом и независимо от этой материальной структуры. Здесь я дал намек на предмет, которому будет уделено большое внимание в течение следующих двухсот лет.

Манасический человек, интегрированная личность, работает, как мы видели, в двух направлениях, которые зависят от достигнутой интеграции. Есть два вида этой интеграции:

1. У интегрированной личности, фокусирующейся в уме и постоянно расширяющей связь с душой.

2. У ученика, интегрированная личность которого теперь быстро сливается с душой и поглощается ею.

На данной стадии развития ума и постоянного умственного контроля (основанного на том, что человеческое сознание теперь конкретно фокусируется и постоянно концентрируется в ментальном проводнике,) процессы разрушения астрального тела трением и 'динамическим отвержением' проходят еще в физическом воплощении. Воплощенный человек отказывается подчиняться желанию; то, что осталось от иллюзорного астрального тела, теперь управляется умом, и позывы желаний встречаются полным и сознательным отказом либо из-за эгоистических амбиций и ментальных соображений интегрированной личности, либо благодаря вдохновляющему намерению души, подчиняющей ум своим целям. Достигши такой ступени эволюции, человек может рассеять последние остатки всякого желания благодаря просветлению. На ранних стадиях чисто манасической или ментальной жизни это достигается благодаря просветлению, которое приносится знанием 43] и задействует, главным образом, свет, присущий ментальной субстанции. Позднее, когда связь между душой и умом будет укрепляться, этот процесс будет ускоряться и дополняться светом души. Ученик теперь использует более оккультные методы, однако здесь я не могу их описывать. Разрушение ментального тела более не осуществляется разрушительной силой самого света, но ускоряется с помощью определенных звуков, посылаемых с плана духовной воли. Ученик распознает их, и кем-либо из старших посвященных в Ашраме или Самим Учителем ему дается разрешение использовать их в правильных словесных формах при завершении цикла воплощения. (17-497/9)

(11) Теперь мы подходим к формулировке нового закона, который приходит на смену Закону Смерти и который имеет отношение лишь к тем, кто находится на последних стадиях Пути Ученичества, ведущих к Пути Посвящения.

ЗАКОН X

Прислушайся, о Чела, к обращенью, что идет от Сына к Матери, и подчинись. Слово говорит о том, что форма исполнила свое предназначенье. Принцип разума5 осуществляется и повторяет Слово. Внимающая форма отзывается и отходит. Душа свободна теперь.

Отзовись, о Поднимающийся, на зов, достигший сферы обязательного; узнай зов, исходящий из Ашрама или Совещательной Палаты, где ждет Сам Владыка Жизни. Раздается Звук. И душа, и форма вместе должны отвергнуть принцип жизни, чтобы дать свободу Монаде. Душа откликнулась, и форма разрывает связь. Отныне Жизнь свободна и владеет сознательным знанием и всеми плодами опыта: все это - сочетание даров души и формы.

Я хотел показать вам разницу между болезнью и смертью, через которые проходит средний человек, и некоторыми соответствующими процессами сознательного растворения, практикуемыми продвинутыми учениками и посвященными. Эти процессы включают медленно развивающуюся технику, при которой (на ранних стадиях) ученик еще является жертвой болезнетворных тенденций формы, присущих всем формам в природе. От этой тенденции, вызывающей 44] смерть через стадии умеренной болезни и мирной закономерной кончины, осуществляется переход к другим стадиям, на которых смерть становится результатом волевого акта, причем время и способ определяются душой и сознательно запечатлеваются и регистрируются в мозгу. Боль бывает в обоих случаях, однако на Пути Посвящения она в основном теряет свою силу, и не потому, что посвященный старается избежать ее, но потому, что исчезает чувствительность формы к нежелательным контактам, а с ней исчезает и боль. Боль является защитником формы и хранителем субстанции, она предупреждает об опасности, она свидетельствует об определенных стадиях эволюционного процесса, она связана с принципом, помогающим душе отождествиться с субстанцией. Когда такое отождествление